Тест по истории Нового времени по теме Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия, 7 класс


Пояснительная записка



Автор материала (ФИО)

Семкова Наталья Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 10»

Г. Нижняя Салда, Свердловской области


Название материала


Тест по истории Нового времени по теме Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Класс (возраст)

7

Цели,

Задачи материала

— Помочь учителям в осуществлении функций контроля в осуществлении принципа вариативности в проверке знаний учащихся;

— Развитие у учеников навыков и умений, необходимых при самостоятельном выполнении проверочных работ в форме тестирования, что необходимо при сдаче ГИА и ЕГЭ

Краткое описание работы с ресурсом


При выполнении заданий с выбором ответа (часть 1(А) ГИА и ЕГЭ) достаточно указать цифру, обозначающую выбранный ответ, единственный из четырех предложенных.

При выполнении заданий с кратким ответом (чачть2 (В) ГИА и ЕГЭ следует дать ответ в нескольких словах или указать дату, последовательность букв(каждая буква пишется в отдельной клеточке). Эти задания на установление хронологической последовательности событий или имен, чтение отрывка из источника (текста) и краткий ответ на поставленный в задании вопрос.

При выполнении заданий с развернутым ответом (часть 3(С) ГИА и ЕГЭ). Ответы на них предполагают использование информации не только из приведенного источника, но и применение знаний по курсу истории соответствующего периода. А также общих и предметных умений.

Список использованной литературы.




  • Юдовская А.Я. Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени: 7 класс к учебнику А.Ю.Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

  • Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс /сост.К.В. Волкова. – М.:ВАКО. 2011.








Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические события.

Задания с выбором ответа.

1. Какой из перечисленных источников стал популярен в Европе в XVII В.?

1)Вода 2) ветер 3) каменный уголь 4) древесной уголь

2. Популярное ручное огнестрельное оружие

1) бомбарда 2)мушкет 3) аркебуза 4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1)в XV в. англичанами 2) в XVI в. испанцами 3) в XVII в. французами 4) в XVIII в. швейцарцами

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия

1) галера 2) неф 3) каравелла 4) мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин – капитаном»?

1) Испания 2) Англия 4) Португалия 4) Италия

6. Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. могли принадлежать эти слова: «Не удивляйтесь, что я не называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обычно называют востоком, потому что люди, плывущие постоянно к западу, достигают этих стран плаванием по другой стороне земного шара…»?

1) Паоло Тосканелли 2) Васко да Гама 3) Бартоломеу Диаш 4) Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля связано (а)

1) колонизация Мексики 2) открытие ближней Атлантики 3) изобретение каравеллы 4) открытие Тихого океана

8.Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

А) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии

Б) соперничество с Францией за морское господство В) жажда золота

Г) желание переселить на новые земли испанских крестьян Д) Соперничество с Португалией

Укажите верный ответ:

  1. АБЕ 2) АВГ 3) ГДЕ 4) АГЕ

Задания с кратким ответом

  1. Восстановите хронологическую последовательность событий

Ф)экспедиция Магеллана Б) первая экспедиция Христофора Колумба В)экспедиция Васко да Гамы Г)экспедиция Бартоломеу Диаша


1

2

3

4





Ответ:


  1. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) крупное судно 1) конкиста

Б) короткоствольное оружие 2) портолан

В) завоевание 3) инфант

Г) морская карта 4) галион


А

Б

В

Г





Ответ:


  1. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТКРЫТИЯ ИМЕНА

А) открытие нового континента 1) Бартоломеу Диаш

Б) первое кругосветное путешествие 2) Христофор Колумб

В) Открытие Индийского океана 3) Фернан Магеллан

Г) проложен путь на Восток через Индийский 4) Васко Нуньес Бальбоа

Океан


А

Б

В

Г







  1. Прочтите отрывок из книги Антонио Пифагетты, итальянского дворянина и папского чиновника при испанском дворе, который стал участником одной из очень известных экспедиций. Напишите участником, какой экспедиции являлся автор и о ком он пишет в данном фрагменте.

«_______________________ был наделен всеми добродетелями. Он выказывал всегда непоколебимую настойчивость среди самых больших бедствий. На море он сам осудил себя на большие лишения, чем остальной экипаж. Сведущий, как никто, в знании морских карт, он владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него»

Ответ: ___________________________________________________________________________________

5. Прочитайте отрывок из книги немецкого географа Оскара Пешеля (1826—1875) и назовите событие, о котором идет речь. Ответ запишите.

«На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 66 (остальные заболели). Испанцы поднимались в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Бальбоа, что с ближайшего гребня он увидит другое море. Васко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел вперед, для того чтобы первому бросить взгляд за предел Нового Света. Достигши обнаженной от леса вершины, он увидел перед собой многоветвистый залив, выходивший к другому океану. Открыватель бросился на колени и, подняв руки, восторженно приветствовал астральные1 воды. Потом уж он махнул своим спутникам, чтобы и они подошли к великому зрелищу и, преклонив колена, прославили всевышнего, избравшего их для такого дня. В память этого незабвенного мгновения Бальбоа велел нагромоздить несколько каменных груд, водрузить крест, врезать в дерева имена испанских правителей, доньи Хуаны Кастильской и Фердинанда Арагонского, а нотариусу… изготовить протокол, внеся туда имена всех бывших при нем в эту пору сподвижников, да сохранятся они в истории; затем Бальбоа велел своим спутникам войти в воду, и каждый из них, зачерпнув рукой, отведал ее, чтобы убедиться, соленая ли также вода в другом океане… Затем, пропев… гимн, отряд стал спускаться с горы…» 1 Астральный (устаревшее) — звездный.

Ответ:

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)

«Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, согласно указаниям моей карты, еще более наглядным на глобусе, проектом благородным и великим. Мне приятно видеть, что меня хорошо поняли, и что путешествие это сделалось не только возможным, но и несомненным, и что оно принесет вам честь, неоценимые выгоды и высокую славу у всех христианских народов. Нельзя оценить всего его значения иначе, как по опыту и при наличности тех подробных и точных сведений, которые я получил от замечательных и ученых людей, приезжавших из тех мест к римскому двору, — от купцов, издавна ведущих торговлю с теми странами, и от других лиц, словам которых нельзя не верить. Когда это путешествие будет совершено, оно будет путешествием в могущественное государство, в города и провинции богатейшие и прекрасные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас ценимыми, я разумею — всякого рода пряностями и драгоценными камнями. Оно будет также выгодно для тех королей и государей, которые желают иметь сношения и заключать союзы с христианами наших стран и учиться у ученых людей здешних мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как и по многим другим, о которых можно было бы упомянуть, я не удивляюсь, что вы, человек великой храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая замечательных людей для подобных предприятий, горите теперь желанием совершить вышеупомянутое путешествие…»

С1.1. О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке?

С1.2. Какие причины побуждали европейских мореплавателей совершать экспедиции в восточные страны?

С1,3. Откуда мореплаватели получали сведения о неизвестных им странах? Как вы считаете, насколько эти сведения были достоверны?


Ответы:

Задания с выбором ответа:

1 -3; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 2; 8 – 4

Задания с кратким ответом6

1 – ГБВА; 2 – 5412; 3 – 2314; 4 – Магеллан; 5 – открытие тихого океана

Задания с развернутым ответом

  1. Период великих географических событий

  2. Возможность торговать пряностями, драгоценными камнями. Что давало возможность разбогатеть.

  3. Сведения получали от ученых, купцов, путешественников. Эти сведения оказались лишь частично достоверными.

















































5

Семкова Н.В. – учитель истории I категории МКОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда, Свердловской области

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Святая Русь"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: