Тест «Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков»


Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков


Первый вариант

Выберите правильный ответ.

1. Один из самых известных политических деятелей России конца XVII в.:

а) Н. Спафарией

в) А. Ордин-Нащокин

б) С. Палацекий

г) Ю. Крижанич

2. Фактическая власть в стране после смерти царя Федора принадлежала:

а) матери Петра царице Наталье Нарышкиной

б) наставнику Петра Никите Зотову

в) родственникам Ивана Милославским

г) царевне Софье

3. Начало царствования Петра I:

а) 1682 г.

в) 1695 г.

б) 1689 г.

г) 1697 г.

4. Корабельная верфь для строительства морских судов, участвовавших во втором Азовском походе, была организована в:

а) Архангельске

б) Воронеже

в) Таганроге

г) Переславле-Залесском

5. Азовские походы завершились:

а) переходом крепости Азов к России

б) полной неудачей русской армии

в) перемирием с Османской империей, сохранив шей за собой Азов

г) получением России выхода в Черное море

Выберите правильные ответы:

6. Основные итоги Великого посольства Петра I:

а) создание антитурецкого союза

б) определение главного направления внешней по­литики — борьба со Швецией за выход к Бал­тийскому морю

в) заключение с рядом европейских стран выгод­ных для России торговых соглашений

г) осознание необходимости преодоления Росси­ей отставания от стран Западной Европы

д) укрепление позиций России в Европе

е) понимание необходимости реформирования рус­ского общества

7. Главные мероприятия А.Л. Ордина-Нащокина во внешней и внутренней политике:

а) заключение перемирия со Швецией и Андрусовское перемирие

б) отмена привилегий иностранным купцам в Рос­сии и предоставление льгот русским купцам

в) введение подворной подати

г) заключение «Вечного мира» с Речью Посполитой

д) основание новых мануфактур

е) установление почтовой связи между Москвой, Вильно и Ригой

ж) отмена медных денег

8. Установите правильное соответствие;

1) регентство царевны а) Азовские походы Софьи и первого человека в

2) начало правления Петра I государстве В. В. Голицына

б) открытие Славя­но-греко-латинского училища

в) строительство флота

г) Крымские походы

д) Великое посольство

е) отмена смертной каз­ни за «возмутитель­ные

слова против власти»

9. Восстановите последовательность событий:

а) первый Азовский поход

б) возникновение вопроса о престолонаследии

в) указ о строительстве флота

г) Великое посольство

д) регентство царевны Софьи

10. О ком идет речь?

Хорват, католик, состоявший на службе в По­сольском приказе, а затем в Приказе Большого дворца, написал труд «Политические думы», над котором работал 22 года. Он видел великую мис­сию Московского государства в деле возрождения славянства. Он предлагал искоренить пороки Рос­сии через просвещение, науку, технику, образова­ние, отказ от жестоких методов правления и пре­доставление людям вольности и свобод, но при со­хранении силы государства.

Свежие документы:  КТП по истории 8 класс

11. О чем идет речь?

«В пятый же на десять день месяца мая… стали пол­ки стрелецкие собираться, кричали, что Нарышки­ны царевича Иоанна Алексеевича задушили… Принуждены были их величества сами с царевичем идти на Красное крыльцо и поставили государя царя и царевича на стенах. Изменники дерзали говорить с особами царскими с великой невежли­востью и, как львы рыкая, нагло спрашивали царевича: что он ли есть прямой царевич Иоанн Алексеевич? Кто его из бояр-изменников изво­дит? На что он ответствовал, что никто его не изводит…»

12. Что является лишним в ряду?

Руководители Великого посольства: царь Петр I, Ф. Я. Лефорт, Ф. Я. Головин, думный дьяк П. Б. Возницын



Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков


Второй вариант

Выберите правильный ответ.

1. Фактический правитель России в период регент­ства царевны Софьи:

а) А. Л. Ордин-Нащокин

б) В. В. Головин

в) Н. Зотов

г) Ф. Я. Головин

2. Великое посольство в страны Западной Европы:

а) 1682—1689гг.

в) 1695—1699гг.

б) 1687—1689 гг.

г) 1697—1698 гг.

3. Цель России в Азовских походах:

а) разгром Крымского ханства

б) борьба за выход к южным морям

в) выполнение союзнического долга по заверше­нию военной кампании с Османской империей

г) заключение мира с Османской империей

4. После смерти царя Федора:

а) сложилось двоевластие: царями провозгласи­ли Ивана и Петра

б) на престол взошла царевна Софья

в) началось самостоятельное правление Петра I

г) на престол взошел Иван, при котором прави­тельницей стала царевна Софья

5. Главная официальная цель Великого посольства:

а) укрепление связей с западными странами

б) поиск союзников для борьбы со Швецией

в) создание антитурецкого союза европейских христианских государств

г) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы

Выберите правильные ответы.

6. Причины неудачи первого Азовского похода;

а) стрелецкий бунт

б) борьба за власть между Петром I и Софьей

в) отсутствие единого командования

г) господство в армии местнических порядков

д) слабость артиллерии

е) отсутствие у России флота

7. Усиление западного влияния на Россию прояви­лось в:

а) возобновлении приглашений на службу в Рос­сию иностранных специалистов

б) появлении театра, доступного широким слоям населения

в) появлении немецкой слободы на окраине Москвы

г) включении в состав русской армии полков «ино­земного строя»

д) введении нового летосчисления

е) принятии первого в русской армии военного ус­тава, составленного по западным образцам

Свежие документы:  Итоговый переводной тест по истории древнего мира 5 класс

ж) сокращении дворянского ополчения и увеличе­нии стрелецкого войска

8. Установите правильное соответствие:

1) А. Л. Ордин-Нащокин а) освобождение крестьян от власти помещика

2) В. В. Голицын б) введение рекрутской по­винности

в) развитие торговли и под­держка ремесла

г) введение самоуправления по европейскому

образцу

д) создание наемной армии

9. Восстановите последовательность событий:

а) начало царствования Петра I

б) стрелецкий заговор и его подавление

в) правление царя Федора Алексеевича

г) Крымские походы

д) второй Азовский поход

10. О ком идет речь?

«…Происходил (он) из псковских служивых людей, еще в юности знаком был с немецким языком, ра­зумел по латыни, и вообще испытал на себе влияние соседней немецкой культуры. Этим обуславлива­лось направление его служебной карьеры: его дер­жали на должности, связанной с западной окраи­ной. Снискав любовь и личную дружбу царя Алек­сея, (он) достиг боярства, получил титул канцлера, переведенный по-московски довольно сложной фор­мулой «царственные большие печати и государственных великих посольских дел сберегатель»

11. О чем идет речь?

«Турки спокойно приводили подкрепление, ору­жие, продовольствие, поскольку крепость смогли блокировать только с суши. Два штурма не уда­лись. Неприятель совершил же удачную вылазку, оказавшуюся полной неожиданностью для рус­ских. Инженерная подготовка войска оставляла желать лучшего: выпущенные снаряды оставля­ли нетронутыми каменные стены, но в то же вре­мя наносили урон по своим полкам. С наступле­нием осени осада крепости была снята»

12. Что является лишним в ряду?

«Потешные полки», положившие начало русской гвардии: Семеновский, Московский, Преображен­ский










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: