Универсальные памятки-алгоритмы для учащихся 5-11 классов по истории


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Шурышкарская средняя общеобразовательная школа»

Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа












Универсальные памятки-алгоритмы для учащихся 5-11 классов по истории.







Составила: учитель истории и обществознания

Паутонен Валентина Андреевна









Шурышкары


2014


Универсальные памятки- алгоритмы для учащихся 5-11 классов

по истории, обществознанию

  1. Критерии оценки по тестам.

«2»-выполнено до 49% заданий (меньше половины)

«3» — выполнено от 50 до 74% (больше половины)

«4» — от 75 до 90%(почти все , кроме 4-3 зад.)

«5» — от 90 (кроме 1-2 зад)

  1. Критерии оценки на устный ответ (рассказ) при взаимо(само)контроле.

«5» — ответ по плану, полный, связный, с использованием карт, дат, терминов по теме. Без учебника и тетради.

«4»- ответ содержит небольшие неточности, тема раскрыта, учебник, тетрадь не используются

«3»-ответ неполный, короткий, знания отрывочны. Безсистемны, нет общего представления по вопросу, при ответе допущены ошибки, использован учебник, тетрадь.

«2» -ответ не по теме, либо его совсем нет. Отсутствует понимание вопроса, на наводящие вопросы ответа нет.

  1. Критерии оценки при проверке знаний по терминам, датам.

«5»- ответ без ошибок, четкий, выполнено 100% задания, без учебника и тетради.

«4»-ответ содержит неточности, задание выполнено на 100%.

«3» -в ответе имеются ошибки.

«2»-ответа нет.

4. Рецензия на устное сообщение.

1. Как полно, содержательно раскрыта тема. 2. Насколько глубоко изучен вопрос.

3. Знание карты и использование ее при ответе. 4. Свободно ли учащийся владеет материалом

5.Какие даты и термины использовались при ответе. 6. Был ли ответ эмоциональным, интересным.

7. Был ли ответ по плану. 8. Насколько связна речь, нет ли повторов

5. Как рецензировать ответ.

1. Оценивать ответ не только по недостаткам, но и по достоинствам.

2. Слушая или читая ответ, делайте письменные заметки. Они помогут вам привести мысли в порядок.

Оценку ответа делайте тактично, чтобы не обидеть товарища.

6. Как работать с историческими фактами.

1. Дать название факта — война, реформа, революция и т.д.(уяснение сущности факта).

2. Выяснение причин его происхождения.

3. Как факт вписался в исторический процесс, взаимодействие с окружающей действительностью.

4. Значение факта.

7. Критерии конспекта.

1. Материал конспекта ясен и понятен.

2. Конспект легко читается. Расшифровывается.

3. Конспект способствует запоминанию и усвоению записей.

4. Конспект-запись смысла, а не переписывание источника.

8. Как правильно читать исторический текст по интегральному алгоритму.

Интегрировать значит объединять. Алгоритм — работа по строго определенным правилам.

Интегральный алгоритм чтения.

  1. Наименование читаемого источника (Н). 2. Автор (А)

3. Выходные данные (В). 4. Основное содержание (О).

5. Фактографические данные (Ф). 6. Новизна материала, спорные моменты, критика (К).

7. Возможности использования на практике (П).

9. Как правильно читать исторический текст по дифференциальному алгоритму.

Цель: быстрое и легкое запоминание материала в сжатом и обобщенном виде.

Объем текста уменьшается, смысл не утрачивается. Дифференциация-разделение на части.

Дифференциальный алгоритм чтения.

1 этап — найди ключевые слова в отрезках текста (абзаца)

2 этап — составь из них смысловые предложении я.

3 этап — выдели основной смысл отрезка текста.

10. Рефлексия (10 бальная шкала, проводится после изучения материала).

1. Как я усвоил материал:

А) получил прочные знания, усвоил весь материал (9-10 баллов)

Б) усвоил новый материал частично (7-8 баллов).

В) мало что понял, необходимо еще поработать (4-6 баллов).

2. Как я работал, где допустил ошибки, удовлетворен ли я своей работой:

А ) со всеми заданиями справился сам, удовлетворен работой (9-10 баллов).

Б) допустил ошибки (7-8 баллов).

В) не справился (4-6 баллов).

3. Как работала группа, учебная пара:

А) дружно, совместно разбирали задания(9-10 баллов)

Б) не все активно участвовали в обсуждении(7-8 баллов)

В) работали вяло, неинтересно, много ошибок(4-6 баллов).

11. Как написать конспект.

Конспект — краткое изложение материала в процессе лекции или работы с текстом.

  1. Прочти текст. 2. Выдели главные мысли. 3. Подчеркни карандашом.

4. В левой половине листа отчерти колонку, в ней запиши план.

  1. В правой половине листа напротив каждого пункта плана выпиши главные мысли по плану своими словами или предложениями из текста.

  2. Конспект может иметь следующий вид:

Название темы.

План

Конспект

  1. Название первого пункта.

  2. Название второго пункта

Раскрыть содержание первого пункта плана, выписать из текста самые главные мысли по этому вопросу.



Раскрыть содержание второго пункта плана, выписать из текста самые главные мысли по этому вопросу. (и так далее)


12. Как составить план.

1.Прочти текст. 2. Раздели текст по смыслу на части. 3. Дай название каждой части.

4. Запиши названия по порядку. 5. Простой план должен иметь следующий вид:

План (название плана).

1. Название первой части.

2. Название второй части (и так далее).

  1. Сложный план имеет вид: (если текст большой, каждая часть делится по смыслу на и мелкие абзацы)

План (название плана).

  1. Название первой части

А) название первого абзаца

Б) название второго абзаца

2. Название второй части

А) название первого абзаца второй части

Б) название второго абзаца второй части.

13. Приемы мышления.

А) Анализ исторического факта, текста, ответа:

-мысленно раздели описание события на части, выдели главные мысли, противоположные стороны.

Б) синтез — мысленно соедини главные части, установи связь между ними, определи противоречия.

В) сравнение — сравни известные факты с новыми, найди черты сходства и различия

Г) обобщение-на основе анализа и синтеза выдели общие черты

14. Как работать с таблицей.

1. Заполни колонки таблицы . «Голая таблица»-факты, события, лица даются без описания. «Одетая» таблица- с пояснениями

2. Составь устное сообщение по таблице, проверка-самоконтроль, взаимоконтроль на оценку.

15. Критерии по работе с таблицей

1. Таблица заполняется аккуратно, без помарок. 2. Отражает весь текст. 3. Легко читается и запоминается.

2.Таблица по войне.

дата

сражение

итоги






3.Таблица по культуре.

направление

открытие произведение

автор





16. Оценка личности (алгоритм работы по изучению биографии выдающихся личностей).

1. Запомнить фамилию, имя личности.

2. Деятельность личности.

3. Взгляды (политические, религиозные и т. д.) личности.

4. Выяснить, чьи интересы данная личность выражала.

5. Оценка личности историками разных периодов.

17. Рассказ о войне.

1. Назвать, кто участвовал в войне, воюющие стороны.

2. Противоречия между ними, причины войны.

3. Планы и подготовка к войне участников.

4. Характер войны со стороны всех ее участников (справедливый, оборонительный, захватнический).

5. Основные сражения-даты, место сражения, показ по карте.

6. Итоги войны, условия мира.

18. Как быстро усвоить информацию по методу «золотые сутки»

1. Полученная информация поступает в краткосрочную память.

2. Получив информацию, повтори в течение часа, этим приемом информация будет переведена из краткосрочной памяти в промежуточную.

3. Получив информацию, повтори ее в течение суток-24 часов, этим приемом информация будет переведена из промежуточной в долговременную память.

19. Как написать эссэ.

Рекомендуемая структура экзаменационного эссе:

 Начинать эссе целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции. В следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС — формулой:

П — Положение (утверждение) — Я считаю, что …

О — Объяснение — Потому что…

П — Пример, иллюстрация — Например, …

С — Суждение (итоговое) — Таким образом, … 

Требования, предъявляемые к эссе:

 1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

 Алгоритм написания эссе:

Внимательно прочтите все темы   (высказывания), предлагаемые для написания эссе.

Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а)  интересна  вам;

б)  вы в целом поняли смысл этого высказывания;

в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

 Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.














Список использованной литературы.


  1. Гукова В. В. «Технологии современного урока» Издательство «Учитель» Волгоград 2009 г.

  2. Кочетов Н. С. «История России конец XVIIXIX век. 10 класс. Поурочные планы по учебнику В. И. Буганова» Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.

  3. Степанищев А. Т. «Методический справочник учителя истории». Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2001 г.

  4. Суслин Д. «Интенсивная подготовка к ЕГЭ» 2010 г



Интернет-ресурсы.

https://www.kakprosto.ru/kak-13899-kak-napisat-esse-po-istorii

5-ege.ruesse

ege-obchestvoznanie.ru


Свежие документы:  Конспект урока физики в 8 классе "Электрическая энергия и энергетика. Что это?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: