Урок истории на тему «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. РУССКИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ И ПУТЕШЕСТВЕННИКИ В 1 ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА»


Урок истории на тему «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. РУССКИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ И ПУТЕШЕСТВЕННИКИ В 1 ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА»

ДАТЫ.

1.1832-ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕГРАФ.

2.1803-РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРВАЯ РУССКАЯ КРУГОСВЕТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.

3.1843-ПЕРВАЯ ДВУХПУТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯЯ ДОРОГА МЕЖДУ ПЕТЕРБУРГОМ И МОСКВОЙ.

4.1840-ПЕРВАЯ ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ. ОСНОВНОЙ ЗАКОН ТЕРМОХИМИИ.

5.1811-ОТКРЫТИЕ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ.

6.1850-ИЗОБРЕТЕНИЕ БУКВОПЕЧАТАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ТЕЛЕГРАФА.

7.1802-СОЗДАНИЕ ПЕРВОЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ.

8.1812-ОТКРЫТИЕ КРЫМСКОГО БОТАНИЧЕСКОГО САДА.

9.1839-ОТКРЫТИЕ ПУЛКОВСКОЙ ОБСЕРВАТОРИИ.

10.1845-ОТКРЫТИЕ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.

ПОНЯТИЯ.

1.ЦЕНТР РУССКОЙ БОТАНИКИ.- КРЫМСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД.

2.НЕПТУНИСТЫ.- ГЕОЛОГИ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛИ, ЧТО ВСЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБУСЛОВЛЕНЫ ДЕЙСТВИЕМ ВОДЫ.

3.ЗАКОН ЛЕНЦА. – ПРАВИЛО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ ИНДУКЦИИ.

4.ЦЕНТР АСТРОНОМИЧЕСКИХ РАБОТ.- ПУЛКОВСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ.

5.ПРИБОР ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПИСЬМЕННЫХ СООБЩЕНИЙ ПО ПРОВОДАМ. – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕЛЕГРАФ.

6.ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ. – ПРООБРАЗ БУДУЩЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПОЧКИ.

7. «ЛЬДИННЫЙ МАТЕРИК». – АНТАРКТИДА.

8.ПЛУТОНИСТЫ.- УЧЁНЫЕ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛИ, ЧТО ОСНОВОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ «ЦЕНТРАЛЬНОГО ОГНЯ» ВНУТРИ ЗЕМЛИ.

9.НОВОАРХАНГЕЛЬСК. – КРЕПОСТЬ.

10.ЦЕНТР ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РОССИИ.- РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.

11.ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА. – МЕТОД НАНЕСЕНИЯ ТОНКОГО СЛОЯ МЕТАЛЛА НА НУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

12. ПЕРВЫЙ В РОССИИ УНИВЕРСИТЕТ. – МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

ВОПРОСЫ.

1.СКОЛЬКО УНИВЕРСИТЕТОВ БЫЛО В РОССИИ?- ПЯТЬ.

2.КАКИЕ 4 ТИПА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЫЛИ В РОССИИ?- УЧИЛИЩА. ГИМНАЗИИ. ЛИЦЕИ. УНИВЕРСИТЕТЫ.

3.ЧТО ВПЕРВЫЕ ПРЯМО НА ПОЛЕ БОЯ ПРИМЕНЯЛ ПИРОГОВ? – НАРКОЗ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ, НЕПОДВИЖНУЮ ГИПСОВВУЮ ПОВЯЗКУ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЛОМОВ.

4.КАКОЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ СТАЛ ОСНОВНЫМ ВО ВСЕХ УНИВЕРСИТЕТАХ? – ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА.

5.КАК НАЗЫВАЛОСЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РОССИИ?- МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.

6.КАКИМ БЫЛО САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТКРЫТИЕ В ФИЗИКЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВСЯ МИРОВАЯ НАУКА И ТЕХНИКА ВСТУПИЛА В КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ? – ИЗОБРЕТЕНИЕ ПЕРВОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

7.ДЛЯ КАКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БЫЛИ СОЗДАНЫ УСТОЙЧИВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ КРАСИТЕЛИ? – ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

8.ЧТО ИЗДАЛО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТОК РУССКИХ ГЕОГРАФОВ? – ПЕРВУЮ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕКУЮ КАРТУ РОССИИ.

9.КАКИЕ МАШИНЫ СТАЛИ ПРИМЕНЯТЬСЯ НА МНОГИХ ПРОИЗВОДСТВАХ? – ПАРОВЫЕ.

10.КРОМЕ ОТКРЫТИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ВЫПУСКА КНИГ, ЧТО ЕЩЁ СПОСОБСТВОВАЛО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ? – РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА.

11.СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ДЛИЛАСЬ ПЕРВАЯ РУССКАЯ КРУГОСВЕТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ? – 3 ГОДА.

12.В КАКОЙ ЗАКРЫТОЙ ОТ ЕВРОПЕЙЦЕВ СТРАНЕ ВПЕРВЫЕ УДАЛОСЬ ПОБЫВАТЬ РУССКИМ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ И ДАЖЕ ПОДПИСАТЬ ТАМ ДОГОВОР? – В ЯПОНИИ.

13. НА ЧТО БЫЛО НАЦЕЛЕНО ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ? – ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА РЕЛИГИОЗНЫХ НАЧАЛАХ.

14.КТО НАПИСАЛ ЭТИ СЛОВА: «БАРАНОВ УМЕР. ЖАЛЬ ЧЕСТНОГО ГРАЖДАНИНА, УМНОГО ЧЕЛОВЕКА…»? – А.С.ПУШКИН.

15.КТО НЕ МОГ ОБУЧАТЬСЯ В ГИМНАЗИЯХ И УНИВЕРСИТЕТАХ? – ДЕТИ КРЕПОСТНЫХ КРЕСТЬЯН.

ЛИЧНОСТИ.

1.СМИРДИН А.Ф.-ИЗДАТЕЛЬ КНИГ И УЧЕБНИКОВ.

2.ДВИГУБСКИЙ И.А.-БИОЛОГ.

3.ОСТРОГРАДСКИЙ М.В.-МАТЕМАТИК-ФИЗИК.

4.БАРАНОВ А.А.-КУПЕЦ.

5.ПИРОГОВ Н.И.-ХИРУРГ.

6.КИРХГОФ К.С.-ХИМИК.

7.АНОСОВ П.П.-МЕТАЛЛУРГ.

8.ЯКОБИ Б.С.-ФИЗИК.

9.ЛОБАЧЕВСКИЙ Н.И.-МАТЕМАТИК.

10.ДЯДЬКОВСКИЙ И.Е-БИОЛОГ.

11.ПЕТРОВ В.В.-ФИЗИК.

12.ГРОТГУС К.И.-ХИМИК.

13.КОКШАРОВ Н.И.-ГЕОЛОГ.

14.НЕВЕЛЬСКИЙ Г.И.-МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

15.ШИЛЛИНГ П.Л.-ФИЗИК.

16.ЕФИМ И МИРОН ЧЕРЕПАНОВЫ-МЕХАНИКИ.

17.СОБОЛЕВСКИЙ П.Г.-ХИМИК.

18.БУТЛЕРОВ А.М.-ХИМИК.

19.КРУЗЕНШТЕРН И.Ф. – УЧЁНЫЙ-ГЕОГРАФ. МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

20.ГЕСС Г.И.-ХИМИК.

21.БЕЛЛИНСГАУЗЕН Ф.Ф.-МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

22.ЗИНИН Н.Н.-ХИМИК.

23.ЛИСЯНСКИЙ Ю.Ф.-МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

24. ЛЕНЦ Э.Х.-ФИЗИК.

25.ЛЮБАРСКИЙ В.В.-ХИМИК.

26. БЭР К.М.-БИОЛОГ, ПРЕДШЕСТВЕННИК ДАРВИНА.

27.ЛАЗАРЕВ М.П.-МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

28.ПУТЯТИН Е.В.-МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ.

1. НЕЕВКЛИДОВУ ГЕОМЕТРИЮ СОЗДАЛ … Н.И.ЛОБАЧЕВСКИЙ.

2.ЗЕМНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И НАСЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ СУЩЕСТВА С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРИЧИН ПРЕТЕРПЕВАЮТ … КОРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

3.СОБРАННЫЕ РУССКИМИ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМИ НАУЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ БЫЛИ НАСТОЛЬКО ОБШИРНЫ И ЗНАЧИМЫ, ЧТО ПОТРЕБОВАЛОСЬ СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ … ИХ ОБОЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

4.ХИМИЧЕСКОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ТОЛЬКО ТОТ СВЕТ, КОТОРЫЙ ПОГЛОЩАЕТСЯ … САМИМ ЭТИМ ВЕЩЕСТВОМ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФОТОХИМИИ).

5.ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ДЛИТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ЕЁ ПОВЕРХНОСТЬ … ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ.

6.УЧЁНЫЕ-ХИМИКИ ПОЛОЖИЛИ НАЧАЛО РАЗВИТИЮ ПОРОШКОВОЙ … МЕТАЛЛУРГИИ.

7.ПЕРВАЯ РУССКАЯ КРУГОСВЕТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ БЫЛА СОВЕРШЕНА НА КОРАБЛЯХ … «НАДЕЖДА» И «НЕВА».

8.ВСЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ ЕСТЕСТВЕННЫМИ ПРИЧИНАМИ И ПОДЧИНЕНЫ … ОБЩИМ ЗАКОНАМ РАЗВИТИЯ.

9.МЕТАЛЛУРГИ РАЗРАБОТАЛИ ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ БУЛАТНОЙ … СТАЛИ.

10.БАРАНОВ МНОГОКРАТНО УМНОЖИЛ КАПИТАЛ РУССКО-АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ, РАСШИРИЛ ВЛАДЕНИЯ РОССИИ, НО УМЕР ОН … НИЩИМ.

11.СОЗДАНИЕ МОЩНЫХ ТЕЛЕСКОПОВ ПОЗВОЛИЛО СОСТАВИТЬ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ … СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

12.ВПЕРВЫЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО САХАЛИН ВОВСЕ НЕ СОЕДИНЁН С МАТЕРИКОМ, А ЯВЛЯЕТСЯ … ОСТРОВОМ.

13.НА ФРЕГАТЕ «ПАЛЛАДА» БЫЛО СОВЕРШЕНО … КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

14.УЧЁНЫЕ-ХИМИКИ РАЗРАБОТАЛИ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ … ГЛЮКОЗЫ.

Свежие документы:  "Развитие универсальных учебных действий при работе с опорными конспектами на уроках биологии"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: