Урок истории в 5 классе «Победа греков над персами в Марафонской битве»


Урок истории в 5 классе «Победа греков над персами в Марафонской битве»

Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»

Урок истории в 5 классе

«Победа греков над персами в Марафонской битве»


ЦЕЛЬ:

Обучающая: познакомить обучающихся с героической борьбой греков против персидской агрессии, подвести обучающихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве, а также установить связь Марафонской битвы с Олимпийскими играми;

Развивающая: развить умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы, работать с терминами, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся таких качеств характера как мужество и стойкость, любовь к Родине на примере героической борьбы древних греков за свою независимость, а также воспитанию здорового образа жизни.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедийная презентация, анимационные картосхемы «Марафонская битва», выставка иллюстраций по теме «Марафонская битва», подготовленная обучающимися, листы с уровневыми заданиями, карточки зеленого, синего и красного цвета для самоанализа.


ХОД УРОКА:


1.Организационный момент.

(Слайд 1) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2.Подготовка обучающихся к восприятию новой темы. Целеполагание.

(Слайд 2) Беседа:

— Какова тема прошлого урока? («Олимпийские игры в древности»)

— Что вам больше всего запомнилось из изученного материала? (повторяются сведения по теме)

— Скоро в России пройдут Олимпийские игры в г.Сочи. Какое значение имеют Олимпийские игры? (проявление патриотизма, воспитание ЗОЖ)

— Какими качествами должен обладать участник Олимпийских игр? (выносливость, смелость, сила, ведение здорового образа жизни)

— Какие виды спортивных состязаний Олимпийских игр вам известны? (плавание, борьба, бег и т.д.)

— Какие разновидности бега вы знаете? (спринт, кросс, марафон)

(Слайд 3)- Марафонский бег. Что это за дистанция? Познакомимся с информацией о марафонском беге. (Чтение статьи)

— Ребята, с чем бы вы познакомились подробнее из этой статьи?

— Свяжите полученную информацию и попробуйте сформулировать тему урока.

(Слайд 4)- Молодцы! Запишите тему в тетрадь. Победа греков над персами в Марафонской битве»)

— Подумайте над целями урока. (Высказываются мнения)

3. Изучение нового материала.

— Давайте вспомним географическое положение Греции и Персии.

(Слайд 5) Работа с картой (у доски учащийся)

— Покажите Персию.

— Какие завоевания совершила Персия?

— Покажите Грецию.

— Сравните территории данных стран. Сделайте вывод.

Беседа:

(Слайд 6)- Сравните персидского воина и греческого воина. Сделайте вывод.

— Так почему же Греция сумела отстоять свою родину? Попробуем разобраться.

Свежие документы:  ТЕСТОВАЯ РАБОТА 5 КЛАСС ПО ИСТОРИИ "ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ"

Слово учителя:

(Слайд 7) В V веке до н.э. персидскому царю Дарию I захотелось подчинить себе Грецию. Так начались Греко-персидские войны — войны между Персией и древнегреческими городами-государствами, отстаивавшими свою независимость.

В города Эллады прибывали персидские послы. Они нагло заявляли: «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды». Жители многих полисов считали безнадёжным сопротивляться персам и покорились Дарию. Лишь в двух крупнейших городах Афинах и Спарте – поступили иначе. Когда персидские послы прибыли в Афины, горожане в гневе убили их, столкнув со скалы. А спартанцы бросили послов в колодец со словами: «Там на дне вы найдёте достаточно и земли и воды!».

Летом 490 г. до н.э. пришла в Афины страшная весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»

(Слайд 8)На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада.

Работа со словарем:

Стратег – военачальник. (запись термина)

— В каком значении сейчас употребляется это слово?

— Можно ли олимпийского спортсмена назвать стратегом?

ФИЗМИНУТКА

(Слайд 9) — Свою стратегию выбрал и Мильтиад в Марафонской битве 490 г. до н.э. (запись даты)

(Слайд 10)- Так Мильтиад использовал особое построение своего войска – фалангой.

Работа со словарем:

Фаланга — плотно сомкнутый строй пехоты у древних греков. (запись термина)

— Посмотрим, как же проходило сражение.

(Слайд 11-12) Наблюдение анимационных карт и анализ:

— Подумайте, почему же все-таки греки победили персов? (стратегический план Мильтиада, патриотизм и храбрость греков).

(Слайд 13) Физминутка

4. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения (работа в парах по алгоритму).

(Слайд 14) Алгоритм

1. Договоритесь в паре, кто будет ученик №1, а кто ученик №2.

2. На основе прослушанного материала ученик №1 рассказывает ученику №2 ход Марафонской битвы, используя карту (стр.156-157).

— покажите на карте владения Персии и Греции;

— покажите на карте г.Марафон, Афины, Платеи;

— покажите путь персидского войска в Грецию;

— покажите место сражения;

— каков итог битвы;

— выделите причины победы греков;

— покажите расстояние между городами, с которым связан марафонский бег.

3. Ученик №2 выделяет новые значимые даты, личности, термины и расшифровывает их.

— дата Марафонской битвы;

— Мильтиад

-Дарий 1

-стратег

-фаланга

4. Совместно выявляются ошибки.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Падение Западной Римской империи»

— Молодцы! Возникли ли трудности при работе? На какие факты нужно обратить внимание?



(Слайд 15)5. Систематизация и обобщение новых знаний (уровневое задание).

Задание 1 уровня:

Вставьте подходящие по смыслу слова.

В ______г. до н.э. состоялось Марафонское сражение. На Грецию напал персидский царь _____. Только два греческих города выступили против персов: _________ и ____________. Афиняне избрали нового ___________, который руководил войском. Мильтиад построил свою армию в виде ___________.

«Радуйтесь, мы победили!» — сказал юный греческий воин, пробежав от Марафона до Афин. В память об этом подвиге на олимпийских играх проводится спортивное состязание — ___________________.


Задание 2 уровня:

Найдите и исправьте ошибки в тексте.

Летом 490г. до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли римлян. Вооружайтесь!».

Все способные сражаться встали в строй. На должность стратега Народное Собрание избрало стратега Дария, хорошо знавшего военные приемы персов.

Он применил новое построение войска фалангой. Греки так же, как и персы, имели огромную армию, конницу и лучников. Но греки не смогли победить персов. В память об этой битве на олимпийских играх проводится марафонский бег.


Проверяют консультанты (это те обучающиеся, которые быстро и правильно справились с заданиями).

— Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(повторяется материал: выделяется главное, упоминается связь с олимпийскими играми, говорится о роли патриотизма).

— Цели урока совпадают с результатом


(Слайд 16) 6. Организация подачи домашнего задания.

Параграф 34, рассказ по карте.


(Слайд 17) 7. Подведение итогов урока.

— Почему вы так оценили урок?

— Какой вид работы вам понравился больше?

— Что не понравилось?

— Какие рекомендации вы можете дать одноклассникам, учителю?

5



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: