Урок на тему «Доколумбова Америка»


Урок изучения нового материала по теме:

«Доколумбова Америка»

(1 час)


Цели урока:


  1. Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями ацтеков, майя и инков.
    Развивать у учащихся умение извлекать знания из различных источников (карта, иллюстрации, документы);
    формировать умение прослеживать причинно-следственные связи, умение работать с картой и контурной картой;
    обучать анализировать и сравнивать исторические явления;
    составлять таблицы;
    формировать умение связно излагать факты, объяснять события и делать выводы.

  2. Формировать эмоционально-личностное отношение к историческим событиям и явлениям;
    развивать эстетические взгляды учащихся, уважение к культурному наследию.


Оборудование:


Активная доска;

рабочая тетрадь к учебнику;

раздаточный материал (приложение 1)

презентация (приложение 2).

Понятия: ацтеки, майя, инки.


  1. Организационный момент.

Учитель создает интригу, чтобы пробудить интерес к уроку.

— Сегодня мы отправимся в путешествие, но цель нашего путешествия зашифрована в ребусе, который нам необходимо разгадать. (Приложение 2, слайд 1).

После успешного разгадывания ребуса, учитель сообщает тему урока и д/з (Приложение 2, слайд 2).

2. Организация восприятия и осознания нового материала.

-В какой век мы отправляемся? Когда была открыта Америка? На чем мы будем путешествовать? (Учащиеся высказывают предположение о каравелле).

-Почему именно с появлением каравелл стали возможны такие путешествия?

— Нам необходимо проложить маршрут и выяснить, где проживало население Америки?

Один ученик выходит к доске и работает с контурной картой на активной доске (Приложение 2, слайд 3), остальные – в рабочих тетрадях [2].

-Определите словами территорию проживания различных племен индейцев.

-Можем ли мы в наше время встретить очевидцев тех событий?

-Как в таком случае мы можем восстановить те события? (Учащиеся делают предположение о возможности изучать историю по историческим источникам, вспоминают виды источников).

-Именно с историческими источниками мы и будем работать на нашем уроке.

-Американский континент необычаен и загадочен. Сегодня мы должны будем разрешить эти задачи.

-Загадка 1. На территории Америки не обнаружено останков первобытного человека. Откуда и как появились люди в Америке? (Приложение 2, слайд 4).

-Люди начали проникать в Америку из северо-восточной Азии около 25 тысяч лет назад, продвигаясь к югу, осваивали континент.

-Загадка 2. Существует огромное количество теорий о контактах Америки со Старым Светом. Упоминаются древние римляне и африканцы, японцы, абсолютно доказано, что норманны были здесь и даже основали свои поселения. Почему открывателем Америки называют Колумба? (Приложение 2, слайд 5).

-в ходе нашего путешествия мы будем вести путевой дневник в виде таблицы.

Название племени

Занимаемая территория

Занятия

Общественные отношения

Достижения культуры

1. Ацтеки





2. Майя





3. Инки






-Мы отправляемся в путешествие, первое племя, которое мы посетим, это ацтеки.

Работа с активной доской (Приложение 2, слайды 7-11).

Обсуждая увиденное, учащиеся находят информацию для таблицы.

-Сейчас мы познакомимся с письменными источниками.

Работа с Приложением 1.1, [3] и вопросами к нему. Обсуждение и заполнение таблицы.

Работа с актив ной доской (Приложение 2, слайд12).

Проведение физкультминутки, привлекая материал урока и, используя его для таблицы.

В качестве физкультминутки ученикам предлагается изобразить животных, содержащихся в зоопарке Монтесумы.

-Теперь с новыми силами после физических упражнений, мы отправляемся к индейцам майя.

Работа с письменными источниками (Приложение 1.2, [3]).

— Я вам предлагаю проанализировать материальные источники, представленные на слайдах, и внести дополнения в таблицу (Приложение 2, слайды 16-23).

Обсуждение информации, предложенной на слайдах.

-Следующий пункт нашего путешествия – индейцы инки. Для начала выясним территорию проживания (Приложение 2, слайд 24).

-Основную информацию нам предоставят письменные источники (Приложение 1.3, [4]).

Работа с активной доской (Приложение 2, слайды 25-27).

-Проверим, насколько правильно мы заполнили наш путевой дневник (приложение 2, слайд 28).

-Пожалуйста, сделайте вывод по нашей таблице. Что мы можем из нее узнать?

-Вывод по нашей таблице совпадает сегодня с выводом по нашему уроку.


3. Закрепление материала урока.

Беседа учителя по основным вопросам урока.


4. Подведение итогов урока.

Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.

(Приложение 2, слайд 29).

Литература:

  1. Агибалова Е.В. Донской Г.М. История средних веков. Учебник для 6 класса. Москва: «Просвещение», 2007.

  2. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику. Москва: «Просвещение», 2007.

  3. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по ИСВ. Москва: «Просвещение», 1992, стр. 52-53.

  4. Волобуев О.В, Секиринский С.А. Художественно-историческая хрестоматия. Средние века. Пособие для учителей. Москва: «Просвещение», 1977, стр. 154, 155-157.

  5. Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков. Москва: «Мирос», 1995, стр. 106-107.


Свежие документы:  Конспект урока по истории "Русско-японская война в произведении В.Пикуля «Каторга"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: