Урок новейшей истории по теме «Кризисы 70 — 80-х гг. Становление информационного общества» 9 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Омская область, г. Исилькуль







Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества.


Урок истории

9 класс


Урок разработан к учебнику Вигасина А.А., Сороко-Цюпа О.С.

«Новейшая история зарубежных стран: XIX – начало XXв.»,

М.Просвещения 2008г.


 

     


























Пономаренко Татьяна Анатольевна

учитель истории


2011г.





Цели урока: охарактеризовать основные причины кризисов 70 -80 х гг. в индустриальных странах, рассмотреть переход к интенсивному производству, проанализировать основные черты информационного общества;

развивать умение работы с картой, умение анализировать и сопоставлять историческую информацию, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карта «Политическая карта XXв.» ,

тест: «Холодная война. Военно-политические блоки»,

карточки для самостоятельной работы


Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация знаний

а) тест по теме: «Холодная война. Военно-политические блоки»

1. Понятие «Холодная война» означает:

1. противоречие между СССР США;

2. вместо открытых военных действий используются политические и экономические методы;

3. своеобразное отношение стран, основанное на неприятии друг друга.


2. Знаменитый план «Маршала» предусматривал:

1. полностью занятость рабочей силы;

2. создание широкой системы социального обеспечения;

3. оказание экономической помощи странам Европы.


3. Организация Североатлантического договора была создана:

1. 1948г. 2. 1949г. 3.1955г.


4. Первоначально в НАТО вошли:

1. 38 государств 2. 12 государств 3. 6 государств


5. Организация Варшавского договора была создана:

1. 1949г. 2. 1955г. 3.1948г.


6. Название двухполюсный или биполярный мир появилось в результате:

1. противостояние двух сверхдержав;

2. в результате образования НАТО;

3. образование блока Варшавского договора.


Ответы:1-1,2-3, 3-2, 4-2, 5-2, 6-1.


б) работа с картой

В: Назовите основные военно-политические блоки. (НАТО, ОВД)

В: Назовите и покажите страны, которые вошли в состав НАТО (ОВД)?

в) работа с учебником

стр. 173 вопрос № 1, 2,7

г) работа с таблицей стр.174

Ш. Формирование новых знаний

а) проблемный вопрос

В: Какой кризис называется экономическим?

(Экономический кризис — резкое ухудшение экономического состояния страны; нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги)

В: Назовите известные вам кризисы, какие последствия они имели?

( мировой кризис 1914г., великая депрессия 1929- 1933гг., 1998г., 2008г., последствия: безработица, инфляция, повышение цен …)



б) рассказ учителя.

1. Экономические кризисы 70-80 гг.

Впервые после Второй мировой войны экономические кризисы 1974 -1975 гг., а затем 1980 -1982 гг. охватили все индустриальные страны Европы, Северную Америку, Япония и др.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Такие разные животные"

Задание: Покажите эти страны на карте.

в) запись в тетради.

характерные черты кризисов:

-падение производства; (до 14%)

— безработица ( в Европе 17 млн. чел.)

-перенасыщение внутреннего рынка товарами длительного пользования (ФРГ, США)

— отмена золотого содержания доллара в 1972г.

— энергетический кризис, увеличение цен на нефть

— инфляция

Вывод: Это был кризис определенного типа капиталистического производства, форма экстенсивного развития достигла предела роста в 70-х гг.

Экстенсивное производство Интенсивное производство

(сберегающие производство)

В: Как вы думаете, что было необходимо для перехода? (новая техника, технологии, современный уровень организации производства, НТР)

г) работа по схеме: «Этапы развития общества»

доиндустриальное (аграрное)

индустриальное общество

постиндустриальное (информационное)

В: Охарактеризуйте основные черты аграрного общества? (развитие сельского хозяйства)

В: Что было характерно для перехода к индустриальному обществу? (появление новой техники, развитие новых технологий)

В: Назовите характерные черты постиндустриального общества? (информационная техника, новые технологии, компьютеры, сотовые, интернет …)

д) самостоятельная работа по группам

I. Научно-техническая революция стр. 175 – 177

В: Чем отличается научно-техническая революция от научно-технического прогресса? (НТП – изобретения и нововведения появляются постепенно. Революция означает переворот в материальных условиях существования и развития общества, качественный скачок в развитии познания и производительных сил)

В: Какую роль сыграла НТР в создании материально-технической базы для интенсивного производства? ( Улучшение материально-технической базы индустриального общества, введение новых технологий, изобретение микропроцессоров и интегральных схем …)



II. Постиндустриальное (информационное) общество стр. 177-180

В: Назовите основные черты и признаки постиндустриального общества.

(знания и информация становится источником более высокой производительности труда, изменения в самом производстве к производству информации, изменения в обществе)

В: Выделите главные отличия постиндустриального общества от индустриального. (индивидуализация производства, потребления, труда, переход от производства массовых товаров к мелкосерийному производству …)

III. Экономическая политика 70-90 гг. стр. 180-182

В: Охарактеризуйте типы экономической политики и определите, какие политические силы стоят за ними? (либерально — реформистская,

социал – реформистская, консервативно – реформистская)

В: С чем был связан переход в конце 70-80 гг. к консервативно-реформистской политике? (суть этого перехода состоял в обеспечении структурной перестройки экономики на основе активизации рыночных отношений)

IV. Закрепление

ответы на вопросы

В: Какое общество называется постиндустриальным?

В: Какие предпосылки сложились в 70-80 гг. для перехода к постиндустриальному обществу?

V. Домашнее задание

пар.26 стр.174 -182

выставление оценок











Литература.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Умножение на двузначное и трехзначное число"

1. Вигасин А.А., Сороко-Цюпа О.С. «Новейшая история зарубежных стран: XIX – начало XXв.», М.Просвещения 2008г., учебник 9класс.

2.Зверева Л. «Тесты по истории 5-11 класс», М. «Олимп» Изд. АСТ 2001г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: