Внеклассное мероприятие для 7 класса «Ужасы войны»


ФИО:

Шегай Ирина Николаевна, Ковалева Клавдия Леонидовна

Полное название ОУ, в котором работает автор.

Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1

Название должности полностью.

Учитель информатики и ИКТ

Учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория (по желанию).

Первая

Первая

1. Шегай Ирина Николаевна, Ковалева Клавдия Леонидовна

Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1

Учитель информатики и ИКТ, Учитель информатики и ИКТ

2. Внеклассное мероприятие для 7 класса «Ужасы войны»

3. Классному руководителю, завучу по ВР.

4. Для 7-11 классов

5. Размещаемый материал – сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы. В сценарии, кроме текста, находятся ссылки (загружаемые) на видеосюжеты и музыкальное сопровождение мероприятия.


Сценарий

*********************************************

Звучит музыка

На экране – песчаный ролик

https://www.youtube.com/watch?v=rb-nroEYTHg



Тишина.

Ведущие выходят на сцену. Начинается ролик «Помни прошлое»

Озвучивают ролик. Заканчивают хором.

https://www.youtube.com/watch?v=l3zsE7WuajA&feature=related


*********************************************


Ведущая 1. Война. Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.


Ведущая 2. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору – цветения.

Июнь, клонился к вечеру закат

И теплой ночи разливалось море

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны

А кончится она лишь в 45-м, в мае


Звучит запись: «Сегодня, в четыре часа утра, …»

https://www.youtube.com/watch?v=mityZWUMSxg


Ведущая 1: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.


Ролик – сегодня началась война.

https://www.youtube.com/watch?v=7mvMqO57Ba4&feature=related


Ведущая 2: В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.


Песня под гитару. Поет ученик. (Чайф «Не спеши нас хоронить»)

https://www.youtube.com/watch?v=ex5Nr8AM4-Q&feature=related


*********************************************


Ведущая 1: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.


Ведущая 2: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.


Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.


Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня

.

Голос умолкает. Фонограмма : Первый куплет песни «Тёмная ночь»

https://www.youtube.com/watch?v=1kUHErPPV7c


По окончании первого куплета:

Голос 1: Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь — 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь…


Голос 2:

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди;

Жди, когда снега метут;

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.



*********************************************

Ведущий 2. Что такое война? Это смерть, кровь, безумие. Страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших… Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни». Ведущий: Навсегда вошла в сознании каждого ленинградца Ладожская Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. На трассе погибло 1004 автомашины — многие с людьми и грузом. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно.

Свежие документы:  План-конспект урока «Наполеоновская империя»


Ролик

https://www.youtube.com/watch?v=x5eClb2GEFc&feature=related


Лазерное шоу: https://www.youtube.com/watch?v=aVtVfj_r1Ws&feature=related


*********************************************

Ведущий 2. Сегодня мы хотим рассказать вам о страшном ужасе войны , о концентрационных лагерях. Концентрационные лагеря — это место, где массовое убийство было поставлено на конвейер.


Ведущий 1 — Лагерями смерти, предназначенными для массовых убийств, были Бухенвальд, Хелмно, Белжец, Собибор, Майданек, Освенцим и тысячи других.


Идет ролик (негромко) под него текст

https://www.youtube.com/watch?v=uSPOHHsdm1U&feature=related


Ведущий 2 — Крематорий был самым страшным местом в лагере, обычно туда приглашали заключённых под предлогом осмотра у врача. Когда человек раздевался, ему стреляли в спину. Заучить свой порядковый номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток. С этого момента набор цифр заменял имя.

Ведущий 1 — В лагере было 52 основных барака. Однако многие заключенные были помещены зимой в палатки: от холода ни один человек не выжил.


Ведущий 2 — Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умерли мучительной смертью. Заключённых инфицировали сыпным тифом, туберкулезом и другими опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней.


Ведущий 1 — Узников разного возраста и пола искусственно заражали тяжелыми инфекционными заболеваниями и вели наблюдения, кто первый — дети или женщины — умрут, как долго их организм сможет сопротивляться вирусам. Часто людей, не доводя до смерти, оперировали вживую т.е. без наркоза, вырезая им различные органы, для того чтоб посмотреть в каком состоянии находятся органы человека на каждой стадии заболевания.


Ведущий 2 — Конвейером смерти в концентрационном лагере Бухенвальд заправляли Карл и Ильза Кох. Позже Ильзу Кох прозвали «фрау Абажур». Она использовала выделанную кожу убитых мужчин для создания разнообразной домашней утвари, чем чрезвычайно гордилась. Наиболее подходящей для поделок она находила кожу цыган и русских военнопленных с наколками на груди и спине. По словам фрау Кох, кожу с людей надо снимать вживую, только тогда изделия из нее получаются особенно красивыми.


Ведущий 1 — «В Бухенвальде мы, эсэсовцы, различаем только два сорта людей: первый – это те, кто способен работать и работает, второй – все остальные, которые являются мертвецами». Так говорил комендант лагеря заключенным. Но он ошибся. Еще задолго до того, как сюда были брошены первые советские люди, в лагере зародилась антифашистская организация. Создали ее немецкие коммунисты Вальтер Бартель, Эрнст Буссе и другие. Эти люди многим помогли русским подпольщикам. Вскоре организация советских подпольщиков стала одной из сильнейших.


Ведущий 2 — 11 апреля 1945 году узники Бухенвальда, узнав о подходе союзных войск, успешно осуществили вооруженное восстание, обезоружили и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны ценой жизни тысяч заключенных, взяли в свои руки руководство лагерем и только через двое суток дождались прихода американских солдат.


Ведущий 1 — На траурном митинге, посвященном памяти умерщвленных товарищей, 19 апреля 1945 года узники Бухенвальда всех национальностей дали клятву, которая была известна тогда всему миру, но теперь, к сожалению, позабыта: « … мы прекратим борьбу только тогда, когда последний фашистский преступник предстанет перед судом народов. Уничтожение фашизма со всеми его корнями — наша задача».


Идет фильм «Неизвестный Освенцим».

https://www.youtube.com/watch?v=jOqKI23DCeo


Ведущий 2 — Более 18 миллионов человек в годы войны оказались в жерновах нацистских фабрик смерти. Те, кому удалось выжить, спустя десятилетия, вспоминают, через что им пришлось пройти.


Ведущий 1 — В июне 1942 года был тяжело ранен, попал в плен и заключён в концлагерь Шпандау известный поэт Мусса Джалиль. Здесь он стал активным участником сопротивления. И когда видел, что у людей нет больше сил бороться , он начинал читать свои стихи. За участие в подпольной организации поэт был казнён на гильотине .

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Олимпийские игры" 5 класс


Звучит стихотворение Муссы Джалиля «Варварство».

Под музыку: https://www.youtube.com/watch?v=2ESSU_PNFLM&feature=related


Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,—

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?…



Ведущий 2 — События и факты истории концлагерей являются лишь фоном для понимания того, где, когда и в каких условиях в силу трагических обстоятельств оказались советские люди. Их имена и судьбы большей частью неизвестны. Но все они были солдатами и участниками той страшной войны и заслуживают свою толику памяти.


Ведущий 1 — После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о возможности возрождения фашизма на Земле. Но прошли годы, и даже в нашей стране, понесшей самые тяжелые потери в войне, поднимают голову сторонники идей национал-социализма. Особенно страшно, что в свои ряды они втягивают молодежь, лживыми идеями прикрывая свои настоящие цели. И мы с вами сегодня должны уметь противостоять идеям фашизма, шовинизма и национализма.


Звучит песня под гитару. Играет ученик.

https://www.youtube.com/watch?v=fqVXEPb9ftA&feature=related



Стихи под музыку

https://www.youtube.com/watch?v=l3zsE7WuajA&feature=related


Юноша.     
А может, не было войны…    
И людям все это приснилось: 
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?


Девушка.  
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят – юноша и девушка.)


Девушка.  

А может, не было войны?
И «шмайсер» — детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?


Юноша.    
А может,  не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» —
Однажды ночью я подумал.

Девушка.  
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..

Свежие документы:  Статья из опыта работы преподавания истории в школе "Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории"


*********************************************


Ведущий 1: После Сталинградской битвы произошёл главный поворот в войне. Это была Великая Победа нашего народа. Сводки Совинформбюро становились всё лучше, было освобожден Ростов-на-Дону, снята блокада Ленинграда. Советские войска шли по своей земле на запад.


Ведущий 2: Гитлеровские войска отходили всё дальше, наконец, местом военных действий стала фашистская Германия. Ночью 16 апреля 1945 года тысячи орудий открыли ураганный огонь по позициям противника. Ошеломлённые гитлеровцы увидели, как со стороны советских войск вспыхнули, слепя глаза, десятки маленьких солнц. На немецких позициях стало светло как днём. В ужасе фашисты думали, что у русских появилось новое оружие. На самом деле на возвышенностях перед участком прорыва втайне от противника были установлены сто сорок мощных прожекторов. К рассвету бойцы преодолели первую полосу препятствий, и подошли ко второй. Лишь после третьей атаки красноармейцам удалось ворваться в здание и установить над главным подъездом красный флаг — знамя Победы.


Идет ролик с музыкой о знамени над рейхстагом. Под музыку стих

https://www.youtube.com/watch?v=uQ6vcEg675c


Люди!

Покуда сердца стучатся, — помните!

Какою ценой завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, — помните!

О тех, кто уже никогда не споет, — помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили.

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

Помните!

Убейте войну, прокляните войну,

Люди Земли.

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда, —

Заклинаем, — помните!



Ведущий 1: Гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 миллионов человек..


Ведущий 2: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.


Ведущий 1: В 2009 году появилась новая традиция. Аллея памяти на Воробьевых горах. Давайте посмотрим.


Звучит ролик. 22 июня. Время помнить. https://www.youtube.com/watch?v=WIof0bclYAM&feature=related

Ведущий 2: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.


Ведущий 1 Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.


Ведущий 2 Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.


Ведущий 1: Прошу всех встать. Пусть наступит минута молчания.


Минута молчания.


Звучит музыка из ролика.

https://www.youtube.com/watch?v=aVtVfj_r1Ws&feature=related


Ведущий 1 (девушка).

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо —

Ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —

Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но — подымались в рост

Звонкие, как Победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить — невозможно!


Музыка продолжает звучать.

На сцену выходят все участники, кто читал. Читают по очереди под музыку.


Юноша.  
Знаем мы всех героев бесстрашных.


Девушка.   
Преклоняем колена перед памятью павших.


Юноша.     
И ложатся цветы на гранитные  плиты.

Девушка.   
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.


Юноша.     
Через века, через года –
Помните!


Девушка.    
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!


Юноша.      
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.


Все вместе.
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!


Девушка.    
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!


Гаснет свет. Ролик « Лазерное шоу»

https://www.youtube.com/watch?v=NpWYKD1rYsU








ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ


1. https://festival.1september.ru/articles/553537 — Классный час по теме «Памяти узников концлагерей посвящается». Валуева Виктория Александровна, фестиваль педагогических идей.

2. https://tca77.narod.ru/index2.htm (частичные фрагменты разработок внеклассных мероприятий).

3. https://www.prazdnik.by/content/11/191/ (частичные фрагменты разработок внеклассных мероприятий).

4. https://www.youtube.com — видеосюжеты.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: