Внеклассное мероприятие по истории «Триумф»


Урок-конкурс «Умники и умницы»


Заимствовано из телевизионной игры «Умники и умницы» на 1 канале.


Цели урока:

-Сформировать общее представление об основных особенностях развития индустриального общества в Западной Европе в 19-нач.20 в. о причинах реформ и революций, о создании колониальных империй, приведших к войнам;

-Закрепить знание дат основных событий в Западной Европе 10-нач. 20 в. имен исторических личностей;

-Развивать логическое мышление и устную речь учащихся, умение воспроизводить и анализировать известный им исторический материал, ориентироваться в хронологии и устанавливать синхронные связи в курсе истории Нового времени, аргументировать свою позицию.

Урок-конкурс проводится в 9 классе. Задания для него составлены на основе учебника А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история»

Тест 1

  1. Кто поставил «Америку на колесах», выпустив дешевые автомобили?

А. Г. Бессемер Б. Дж. Стефенсон В. Г.Форд Г. Ж. и Э. Монгольфье

Ответ: В

  1. Изобретателем станкового пулемета был:

А. С. Кольт Б. Х.Максим В. В.Г.Федоров Г. В.А.Дегтярев

Ответ: Б.

  1. Кто создал огромную империю, но, потерпев поражение, был сослан на остров Святой Елены?

А. Бисмарк Б. Вильгельм 1 В. Наполеон 1 Г. Людовик 16

Ответ: В

  1. Кто и какую страну объединил «железом и кровью»?

1. Наполеон 1 2. Людовик 16 А. Англия Б. Германия

3. Дж. Гарибальди 4. Бисмарк В. Франция Г. Италия

Ответ: 4-Б

  1. Какие страны объединились в Тройственный союз?

А. Франция Германия Италия

Б. Австрия Франция Германия

В. Германия Австро-Венгрия Италия

Г. Италия Англия Россия

Ответ: В

  1. Какой лозунг был выдвинут во Франции в период Консульства?

А. «Свобода, равенство, братство»

Б. «Свобода, равенство, собственность»

В. «Успокоение, порядок, законность»

Г. «Свобода, равенство, предпринимательство»

Ответ: Б.



Тест 2

  1. «Жить работая или умереть сражаясь». Кто и когда выдвинул этот лозунг?

А. Наполеон 1812 г. накануне войны с Россией

Б. Бисмарк в 1866 г. при создании Северо-Германского союза

В. рабочие г. Лиона 1831 г. во время вооруженных выступлений

Г. чартисты в 1848 г. при сбор в г. Лондоне подписей под петицией с требованием ввести всеобщее избирательное право.

Ответ: В.

  1. Что стало причиной массовой эмиграции из Италии?

А. индустриализация Б. отсталость страны

В. колониальная политика Г. вхождение в Тройственный союз

Ответ: Б.

  1. Какое время в Великобритании называли «прекрасной эпохой»?

А. 1901-1914 гг. Б. 1848-1870 гг. В. 1832-1866 гг. Г. 1870-1901 гг

Ответ: А

  1. Что могло содействовать наступлению «классового мира» в Англии?

А. расширение колониальной политики

Б. принятие закона о страховании по болезни и безработице

В. создание Лейбористской партии

Г. принятие закона о тайном голосовании на выборах в парламент

Д.введение за счет предпринимателей пособий, выплачиваемых при несчастных случаях

Ответ: Б.Д.

  1. Как называлась учение об обществе, в котором нет разделения на эксплуататоров и эксплуатируемых?

А. социализм Б. либерализм В. консерватизм Г. анархизм

Ответ : А



Тест 3

  1. Социалистами-утопистами были:

А. И.Бентам Б. К-А Сен-Симон В. Дж.А. Гобсон Г. Р.Оуэн

Ответ: Б.Г.

  1. Какой политический режим действовал во Франции в 1799-1804?

А. протекторат Б. консульство В. республика Г. парламентская монархия

Ответ: Б

  1. Основателем общества «Молодая Италия» был:

А. Дж. Гарибальди Б. Дж. Мадзини В. К Кавур Г. Л.Кошут

Ответ: Б.

  1. В конце 19 века в Англии наметилось замедление темпов развития промышленности. Что было причиной этого?

А. активное развитие крупных корпораций

Б. уход молодежи из деревень в города

В. рост вывоза капитала за рубеж

Г. рост конкуренции со стороны Германии

Ответ: В. Г.

  1. Какие законы позволили Третьей республике просуществовать во Франции более 60 лет?

А. закон о замене постоянной армии вооруженным народом

Б. закон о пенсиях для рабочих и крестьян

В. закон об отделении церкви от государства

Г. закон о реформе школы

Ответ: Б.В.Г.





Свежие документы:  Программа элективного курса «Сословия Российской империи. Век XIX» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: