Внеклассное мероприятие по истории: «Виват история!» 7 Класс


Внеклассное мероприятие по истории: « КВН: КЛУБ ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ»

7 класс

Тема: «Виват история!».

Цели:1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом

периоде «Образование единого русского государства. Московская Русь.XVIXVIIIвв»

2. Развитие индивидуальных познавательных способностей и наклонностей

учащихся в области истории.

3. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордость за героическое прошлое

страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета.

Задачи: 1. Научить самостоятельно работать с историческими источниками,

дополнительной литературой, подбирать материал по теме.

2. Развивать умения работать в команде, высказывать и защищать свою точку

зрения, быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос.

3. Вовлечь слабоуспевающих учащихся в творческую деятельность, воспитать

у них веру в свои силы.

4. Привлечь к подготовке и проведению внеклассного мероприятия родителей.

Оборудование: карта «Образование и расширение Российского государства. XIV-XVIвв»,

компьютерная презентация «Московская Русь в XIV-XVIвв », таблицы по

истории( портреты Ивана Грозного, Дмитрия Донского, Ивана III;

иллюстрации картин «Утро на Куликовом поле», «Стояние на Угре»,

«Московский кремль при Дмитрии Донском»), исторические кроссворды,

рисунки учащихся.

Подготовительный этап:

1. Учащимся заранее дается домашнее задание

— придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему;

— подготовить вопросы соперникам;

2.Индивидуальные и общекомандные консультации по теме игры.

3. Оформление аудитории.


Ход игры:

Звучит музыка из юмористической игры «КВН»

Учитель: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых мы совершим увлекательное путешествие. Тема нашего занятия « Виват история!» Перед вами представители 2 команд: команда «Знатоки» и команда «Следопыты». А активную помощь в подведении итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри. Идет представление жюри. А так же ведущая …


Прошу поаплодировать нашим сегодняшним «судьям»,гостям. (звучит музыка из юмористической игры КВН).


Ведущий: Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем! И для начала давайте займемся приветствием. Команды, представьтесь, пожалуйста!



I. Конкурс «Приветствие».

(участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему , конкурс оценивается в 4 балла).

  • Команда «Знатоки»,

Мы команда «Знатоки»,

Нам сдаваться не с руки.

Проиграем – не заплачем,

Но желаем всем удачи.



  • Команда «Следопыты»,

Все дороги нам открыты.

Пусть мы спорим и играем,

Но успеха всем желаем.

Ведущий: Отлично! Приветствие команд окончено. И теперь нас ждет первый конкурс – разминка.


II. Конкурс «Разминка».

(команды задают друг другу по 3 подготовленных вопроса, за каждый правильный ответ- 1 балл, если нет ответа, то отвечают представители другой команды или болельщики).

(подведение итогов первых двух конкурсов).


Ведущий: Это интересно. История в поговорках и пословицах.

— В чем смысл поговорки «по Сеньке и шапка»?

Во время правления Ивана Грозного бояре красовались друг перед другом высокими меховыми шапками. Считалось: чем выше шапка, тем более знатный род. Простые же люди не имели права, да и не по средствам им было носить такие роскошные шапки. Отсюда и поговорка «по Сеньке и шапка».


Учитель: III. Конкурс «Вопросы от…».

Презентация за каждый правильный ответ 1 балл

Ведущий

О наших предках, людях долга
Могли рассказывать мы долго,
Их славная течет в нас кровь,
Им – наша память и любовь”.
Учитель

Для участия в следующем конкурсе от каждой команды приглашается по два человека от команды на доске портреты известных людей, необходимо написать чем прославился каждый из этих людей каждый вибирает по одному портрету.

IV. Конкурс «Кто есть кто? ».

Иван Петрович Кулибин

Михаил Михайлович Щербатов

Иван Иванович Бецкой

Федор Фёдорович Ушаков

Григорий Александрович Потёмкин

Андрей Матвеевич Матвеев

Василий Васильевич Голицин


Ведущий: Это интересно. История в поговорках и пословицах.

-Что означает выражение «Кричать во всю Ивановскую?».

В память об отце Иване Великом, царь Василий возвел в Кремле колокольню Ивана Великого. Согласно указу царя, она должна вечно оставаться самым высоким строением Москвы (81 метр). На площади перед колокольней в те времена оглашали царские указы, которые кричать надо громко, чтобы все слышали. Отсюда и пошло выражение «Кричать во всю Ивановскую».

V. Учитель : следующий конкурс «Какие события произошли в эти годы?» участвуют по два человека от команды, которые получают карточки с заданием и отвечают

(1606 – 1607 Восстание И. И. Болотникова

26 октября 1612 Освобождение Москвы

8января 1654 Переяславская Рада

1755 Основание Московского университета

1783 Присоединение к России Крыма

1799 Итальянский и Швейцарский походы А. В, Суворова




VI.

Учитель

А сейчас Конкурс «Расположи по порядку». Необходимо на время расположить портреты императоров по порядку их правления, начиная с самого раннего приглашаются по два участника от команды

Анна Иоановна

Пётр I

Елизавета Петровна

Павел I

ПетрII

Екатерина I

Ведущий: Дорогие ребята – участники команд, а давайте проверим, правильно ли вы выбрали своих капитанов. Конкурс капитанов! Капитаны прошу выйти к доске.

за 1 минуту капитан каждой команды должен ответить на большее число вопросов


VII. Конкурс капитанов «Бегущие минутки».

( за каждый правильный ответ – 1 балл)

А сейчас предоставляется право зрителям задать вопросы командам

Учитель VIII. Конкурс « Игра со зрителями» (оценивается в 2 б)

Зрители задают вопросы. Любая команда на них отвечает .


Ведущий: Ну а теперь время творческого конкурса

IX. Конкурс «Домашнее задание»

Игрокам предлагается за короткое время нарисовать на правителей дружеские шаржи на фоне исторической эпохи и «защитить» свои творения.

А также разыграть сцену из жизни этого человека

(оценивается в 4 балла)


Ведущий: Игра с болельщиками. Конкурс «Анаграммы».

Переставьте буквы таким образом, чтобы получились известные исторические имена, названия).

М Е Р К Л Ь – Кремль

ИРЧИНИГ — Чигирин

ЕНИЕОЛЧПО — Ополчение

ЯЛГЛИКЕО — Коллегия

Выступление команд

Слово жюри подведение итогов


Учитель: Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой! Спасибо за внимание и активную работу.

Рефлексия








1. Верите ли Вы, что первый школьный
звонок был водяным?

(Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за четыреста лет до нашей эры. Придуманный Платоном прибор состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом Платон созывал своих учеников на занятия.)

2. Верите ли Вы, что у некоторых африканских племен до сих пор сохранился обычай породнения прическами?

(Да. Этот обычай заключается в том, что под музыку и пение пять или шесть родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, песка и воды и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передают из поколения в поколение. Если в семье умирает отец — глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству по­лучает старший сын — продолжатель рода.)

3. Верите ли Вы, что в XIX в. были изобретены специальные чернила для слепых?

(Да. В прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал такие чернила. Стоило ими написать текст и подождать минуту, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.)

4. Верите ли Вы, что самый большой в мире глобус был изготовлен для Московского планетария и весил 5 тонн?

(Нет. Так как в действительности самый большой в мире глобус был изготовлен для Парижской выставки 1899 г. и его вес составлял почти 10 тонн. Этот глобус вращался вокруг своей оси со скоростью, соответствую-

щей скорости вращения Земли. На нем были нанесены рельеф земной коры, границы стран, морские пути, железные дороги, маршруты известных путешественников и даже обозначены залежи полезных ископаемых.)

5. Верите ли Вы, что любой житель западногерманского города Филинген может позвонить Юлию Цезарю?

(Да. Дело в том, что в этом городе за плату можно поместить в телефонную книгу номер практически любого человека. Этим часто пользуются шутники, внося в справочник имена и фамилии известных исторических деятелей. В частности, если открыть данную книгу на соответствующей букве, то можно прочитать следующее: «Юлий Цезарь, про­фессия — тиран, телефон 8-4536″.)

6. Верите ли Вы, что индейцы Антильских островов рыбную ловлю называют охотой, потому что охотятся они с помощью одних рыб за другими, а гончих рыб спускают в воду, привязывая к их хвостам бечевки?

(Да. Именно такое наблюдал и впоследствии описал Христофор Колумб. Вот окон­чание его рассказа: «Рыбы же эти величиной с угря, и пасть у них очень широкая с множе­ством присосков, как у каракатиц… Когда их бросают в воду, они сразу же присасываются к любой рыбе и не отпускают ее, и оторвать этих рыб от своей жертвы можно, только вытащив их из воды, а будучи в воде они выпускают добычу только мертвые. Рыбы эти очень легкие, и как только одна из них присосется к своей добыче, тянут за бечевку, привязанную к ее хвосту, и вытаскивают на поверхность, отбирая здесь у нее добычу».)

7. Верите ли Вы, что экипаж второй экспедиции Христофора Колумба был принудительно набран из каторжников и уголовных преступников, так как обыкновенные матросы не соглашались принять участие в опасном плавании?

(Нет. На самом деле подобная история произошла не со второй, а с первой экспеди­цией Колумба. После же ее триумфального завершения желающих отправиться с Колум­бом в новое путешествие было хоть отбавляй.)

8. Верите ли Вы, что в XV в. у рыцарей большой популярностью пользовались соревнования по прыжкам через стол и на стену?

(Да. Эти состязания развивали у рыцарей чувство равновесия и ловкость, которые были необходимы им для успешного несения службы. Как гласит одна из надписей в коридоре королевского дворца в Мюнхене, наибольший успех в прыжках на стену сопутствовал баварскому князю Кристофу (1449— 1493), который вырвал гвоздь, забитый на высоте 3,4 метра.)

9. Верите ли Вы в то, что в то время, когда в Бирме еще правили короли, их полный титул звучал следующим образом: «Король королей, которому послушны все остальные

владыки; управляющий временами года, полновластный повелитель приливов и отливов, младший брат Солнца, владеющий двадцатью четырьмя зонтиками»?

(Да. Именно так он полностью и звучал.)

10. Верите ли Вы, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило: «Королева Испании не имеет права смеяться»?

(Да. Более того, при королеве все время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи хо­дить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.)






Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Начало объединения Франции»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: