Всеобщая история «Общая характеристика Европы в конце XIX века» 8 Класс



-1-

Всеобщая история. 8 класс.


«Общая характеристика Европы в конце XIX века»


Цель урока:

1. Изучение нового материала

  1. Закрепление нового материала


Оборудование урока – карта «Европа в 1871 – 1914 гг.», проектор, компьютер.


Структура урока:

  1. Завершить (частично повторить) опрос по материалу предыдущего урока («Объединение Италии») –10 мин.

2. Новый материал – 20 мин.

3. Закрепление нового материала – 10-13 мин.

4. Домашнее задание – 2 мин.


Методы и формы организации учебной деятельности: объяснение, эвристическая беседа, фронтальный опрос.


ХОД УРОКА.


  1. Опрос по предыдущему уроку


  1. Почему Италия не могла объединиться так долго?

  2. Кто дал 1-й толчок к объединению Италии?

  3. Какое государство стало центром объединения? Почему?

  4. Каким образом Пьемонту удалось достичь решающего усиления?

  5. Кто такой Гарибальди?

  6. Как завершилось объединение Италии?


  1. Новый материал (объяснения учителя по плану урока, который записывают учащиеся):


  1. 1871 – 1914 гг. – лучший период в истории Европы

а) 40 лет без войн и революций

б) быстрое развитие техники и экономики

в) быстрый рост уровня жизни, образования

г) политические реформы, как решение классовых противоречий → классовый мир

д) здоровое общество без коррупции, массовой безработицы, наркотиков и разврата

е) господство Европы во всём мире

е1 – Россия и Япония идут путём Европы

ж) головокружительные успехи науки

з) и кажется всему этому не будет конца

з1 – идеал качества жизни (удовольствия от неё!) не только викторианская Англия: лучшее время в Герм., Фр., Австро-Венгрии, России

и) лишь 2-3 лёгких «облачка»

и1 – расцвет искусства: пышное, но нездоровое

[Сравните по цветным вкладкам в учебнике свои ощущения от Милле — 1857 г.,

через Моне – 1886 г.,

к Дега – конец 1890-х и Гогену – 1893 г.

И просмотреть всего Ван Гога, остановиться на «Красные виноградники в Арле» — это очень сильно и уж очень не в себе. Психическое заболевание. Андрей Рублёв, монах, вряд ли себе ухо отрезал, чтобы нарисовать «Троицу», как Ван Гог «Подсолнухи» — есть лучше вариант этой картины]



— 2 —


и2 – религия [главная правда жизни, ответ на вопрос «Зачем всё это?», а не «Как работает?»]– по инерции, т.е. мертва, а жизнь по Дарвину [человек от обезьяны] и биржевым сводкам

и3 – империалистическая пропаганда и разгул национализма

[Т.е. громадный расцвет, но с едва заметной червоточинкой. – Можно считать, совсем незаметной!]


  1. Закрепление нового материала

  1. Опрос по плану урока и вопросам учебника:

  1. Почему период 1871 – 1914 гг. можно характеризовать, как лучший в истории Европы (если смотреть от качества жизни, а не от спасения души)?

  2. Какую роль в этом расцвете Европы играла наука?

  3. Какие науки были тогда лидерами? Кто такие Фарадей, Максвелл, Герц?

  4. К 1880 г. население Европы составляло четь больше 200 млн.чел., а к 1900 – почти 400 млн. чел. Как вы можете это объяснить?

  5. Существует ли связь между научными открытиями (фундаментальная или чистая наука) и повседневной жизхнью человека? Примеры?

  6. Почему метро полным словом называется «метрополитен»?

  7. Что такое «пастеризованное молоко»? Почему так называется?



  1. Домашнее задание:


1. С.168, §5, 4 (учебник «Всеобщая история Нового времени. 1800 – 1900. 8 класс» —

А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина — М., Просвещение, 2011).

2. Сдаём карту колониальных владений к концу XIX века (задана 3 урока назад).


Свежие документы:  Тест «Столетняя война»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: