Алгоритмы и исполнители, 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 35 города Ставрополя

















Урок информатики в 6 классе

«Алгоритмы и исполнители»









Автор:

Долгова Юлия Павловна

учитель информатики



Класс: 6

Обобщающий урок по теме: « Алгоритмы и исполнители»

Раздел программы: Алгоритмы и исполнители.

Цели урока: повторение и контроль знаний учащихся по теме: «Алгоритмы и исполнители».

Задачи урока:

образовательные:

  • закрепление представления учащихся об алгоритмах, исполнителях, СКИ;

развивающие:

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению алгоритмов;

  • активизация взаимодействия учащихся в процессе урока-презентации;

  • развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления;

воспитательные:

  • воспитание у учащихся самостоятельности, умения работать в группе.

Тип урока: урок повторения и контроля.

Вид урока: урок-презентация.

Методы обучения: игра, самоконтроль.

Формы работы учащихся: групповая.

Система оценивания учащихся: в процессе урока при выполнении каждого задания группы получают жетоны с баллами, по окончании урока баллы переводятся в оценки согласно оценочной таблицы.

Оборудование и наглядные средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • экран,

  • компьютер,

  • жетоны с баллами.

Программное обеспечение:

  • презентация «Листая страницы… «Алгоритмы и исполнители»», подготовленная в Microsoft PowerPoint;

Литература:

  1. Босова Л. Информатика. 6 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005

  2. Босова Л. Информатика. 6 класс. Рабочая тетрадь. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005

План урока:

1. Организационный момент. Постановка темы и цели урока — 3 мин.

2. Листая страницы….

2.1. Вспомни (задание оценивается в 2 балла) — 4 мин.

2.2. Определи исполнителя (задание оценивается в 3 балла) — 6 мин.

2.3. Игра «Проверь-ка!» (задание оценивается в 1 балла) — 10 мин.

2.4 Разгадай пословицу (задание оценивается в 3 балла) …. 5 мин.

2.5 Найди слова в слове (задание оценивается в 5 баллов)… 5 мин.

3. Домашнее задание.

4. Подведение итогов занятия и выставление оценок. Рефлексия — 4 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент (приветствие, постановка цели).

Учитель. Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке мы повторим тему «Алгоритмы и исполнители», а поможет нам в этом электронная тетрадь, с помощью страниц которой мы будем работать. (Демонстрируется 1 слайд).Эпиграф урока: «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий». (Демонстрируется 2 слайд). За каждый правильный ответ группа будет получать жетон с соответствующим для каждого задания баллом за правильный ответ. В конце урока набранные баллы переведем в оценки в соответствии с оценочной таблицей. емонстрируется 3 слайд).

2. Листая страницы тетради ….

2.1 Вспомни…..

Алгоритм – это ______________ и _______________ последовательность действий исполнителя над объектами, приводящая за конечное число шагов от исходных данных к __________. (Ответ: строгая и четкая, результату)

Исполнителями алгоритма могут быть: _______________, ___________________, ______________, ______________ и т.д. (Ответ: человек, животное, автоматическое устройство, компьютер)

Среда исполнителя – это обстановка, в которой действует _______________. (Ответ: исполнитель)

СКИ (______________ ________________ ______________) – множество команд, которые может выполнить данный исполнитель. (Ответ: Система команд исполнителя)

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются ___________________ друг за другом. (Ответ: последовательно)

Ветвление – это форма организаций действий, в которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого ________________ совершается либо одна, либо другая _______________________ действий. (Ответ: условия, последовательность)

Алгоритм, в котором используется ветвление, называется __________________. (Ответ: алгоритмом с ветвлением)

Циклический алгоритм (или алгоритм с ______________) – это алгоритм, содержащий ____________. (Ответ: повторениями, циклы).

Графическая форма представления алгоритма называется __________________. (Ответ: блок-схемой).

    1. Определи исполнителя …..

Учитель. Следующая страница тетради посвящена исполнителям. Мы посмотрим 3 видеосюжета, в каждом из них вам необходимо определить, кто является исполнителем и выбрать из предложенных вариантов правильный ответ.

Учащимся демонстрируется 3 видеосюжета (6,7,8 слайд). Между сюжетами ребята отмечают правильный ответ в рабочих листах. Идет обсуждение правильности выбора. После демонстрации (9 слайд) верных ответов выставляют баллы за правильно выполненное задание в соответствующем столбце.

Задания ко 2 странице:

1 видеосюжет

  1. Золотая рыбка

  2. Дед

  3. Бабка

2 видеосюжет

  1. Царь

  2. Шамаханская царица

  3. Петушок-золотой гребешок

3 видеосюжет

  1. Ветер

  2. Царевич

  3. Царевна

Правильные ответы:

1 видеосюжет — А; 2 видеосюжет — С; 3 видеосюжет — В.

Учитель. Каждая группа справилась со своим заданием. Молодцы! Листаем дальше.

2.3. Игра «Проверь-ка!» — 10 мин.

Задание №1

Вопрос: Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) начала и конца алгоритма

2) условия

3) ввода и вывода данных

4) выполнение действия

Задание №2

Вопрос: Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) начала и конца алгоритма

2) условия

3) ввода и вывода данных

4) выполнение действия

Задание №3

Вопрос: Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения

Изображение:









Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) начала и конца алгоритма

2) условия

3) ввода и вывода данных

4) выполнение действия

Задание №4

Вопрос: Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения

Изображение:









Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) начала и конца алгоритма

2) условия

3) ввода и вывода данных

4) выполнение действия

Задание №5

Вопрос: Циклический алгоритм — это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) описание действий, совершаемых в определенном порядке

2) алгоритм, в котором в зависимости от условия, выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

3) описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

Задание №6

Вопрос: Примером разветвленного алгоритма является

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) жизнь растения

2) заваривание чая

3) переход по сигналу светофора

Задание №7

Вопрос: Линейный алгоритм — это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется одна либо другая последовательность действий

2) описание действий, совершаемых в определенном порядке

3) описание действий, которые выполняются в любом порядке

Ответы:

1) Верные ответы: 4;

2) Верные ответы:2 ;

3) Верные ответы:3 ;

4) Верные ответы:1 ;

5) Верные ответы:2 ;

6) Верные ответы:3 ;

7) Верные ответы:1.

2.4 Разгадай пословицу …. 5 мин.

Сформулируйте известные русские пословицы по представленным блок-схемам.

Ответ: Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдет.

Ответ: Скупой платит дважды.

Ответ: Семь раз отмерь — один раз отрежь.

2.5 Найди слова в слове… 5 мин.

Задание. Найди слова в слове.

Составьте как можно больше слов из слова: «АЛГОРИТМ», «ИСПОЛНИТЕЛЬ», «КОМПЬЮТЕР».

  1. Домашнее задание.

По данной блок-схеме написать сказку «Похищение крошки Ру».

4. Подведение итогов занятия и выставление оценок. Рефлексия — 4 мин.

Учитель. Наш урок подошел к концу. Подведем итог. Найдем сумму баллов, набранных за урок. Переведем баллы в оценки согласно оценочной таблицы. (Демонстрируется 23 слайд).

Таблица 1. Оценочная таблица

Количество баллов

22-23

17-21

10-16

0-9

Оценка

5

4

3

Оценка не ставится




Рефлексия.

У каждой группы на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, положите мне на стол одну из них.

  • Зеленая — Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

  • Желтая — Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  • Розовая  — Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Спасибо за урок. Досвидания



Список использованной литературы:


  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.







10


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: