Безопасный интернет, 9-11 класс












Урок информатики по теме:



«Безопасный интернет»

(9-11 класс)











Учитель информатики

МБОУ СОШ №27

г. Архангельск

Таборская Виктория Владимировна





Тема урока: Безопасный интернет

Цель урока: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

Образовательная:

— обучение безопасной работе в сети Интернет;

— знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет;

Развивающая:

— формирование приёмов логического мышления, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

— формирование информационной культуры учащихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

Воспитательная:

— воспитание аккуратности и самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: персональные компьютеры с доступом в Интернет (количество 11), проектор, видеоролик «безопасный интернет», тест, раздаточный материал.

План урока:

  1. Орг. Момент. Постановка цели урока. (1-2 мин.);

  2. Изучение нового материала (20 мин.);

  3. Практическая работа (15 мин.);

  4. Рефлексия. (2 мин.);

  5. Итог урока. Домашнее задание. (3-5 мин.);

Ход урока

Организация начала урока. Постановка цели урока.

Учитель:

В настоявший момент все мы пользуемся интернетом. Интернет для нас стал неотъемлемой частью жизни. С одной стороны он дает нам много возможностей. С другой стороны – может представлять множество опасностей.

Тема сегодняшнего урока «Безопасный интернет».

Главная задача урока: ответить на вопрос «как обезопасить себя в Интернете?»

Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся заполнить в таблице столбец «достоинства интернета».

Достоинства интернета

Недостатки интернета





Анализ и обсуждение с учащимися «достоинства интернета».

Учитель:

Что мы делаем в Интернете?

Ученики:

Общаемся, пишем письма, находим нужную информацию, учимся, делаем покупки, скачиваем рефераты, музыку, видео, играем в онлайн игры.

Учитель:

В Интернете каждый может найти что-либо для себя. В нем много достоинств, но есть и некоторые недостатки. Предлагаю вам посмотреть презентацию, которая поможет увидеть отрицательные стороны.

Презентация «Безопасный интернет»

Учитель:

Просмотрев, данную презентацию заполните второй столбик нашей таблицы «Недостатки интернета», включив туда свои случаи негативного опыта.

Анализ и обсуждение с учащимися «Недостатки интернета».

Примерная таблица

Достоинства интернета

Недостатки интернета

Источник информации

Информация может быть недостоверной

Общение

Интернет — мошенники

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома (интернет-магазин)

Товар оказывается не всегда ожидаемого качества, либо вообще не получает его.

Дистанционного образования

Интернет зависимость

Электронная почта

Спам, вирусы



Учитель:

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

Практическая работа

Учащимся предлагается найти школьный сайт, найти там правила этикета 12 заповедей интернета.

Учитель:

Прежде чем приступить к выполнению задания напоминаю что расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 50 см. Сидите свободно, без напряжения и не наваливаясь на спинку стула.

Пройдите не спеша к рабочим местам, у вас есть минутка на отдых.



Обсуждение найденной информации.

Учитель:

Какие правила вы выбрали для себя?

Обсуждение.

Рефлексия

Что вы узнали нового на уроке? Что вам понравилось?

Учитель:

Запомните, помимо дружеского общения отдыха и места для обучения интернет может представлять угрозу для вашей безопасности.


Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, работы. Но пользоваться услугами Всемирной паутины необходимо грамотно.


Итог урока

Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель:

Спасибо за урок!





















Приложение 1

Свежие документы:  МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: