Информационная модель объекта, 10 класс


Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5» г. Белгорода











Конспект урока

по информатике на тему:

Информационная модель объекта

для учащихся 10 классов












Подготовила:

Кобзева Ирина Алексеевна,

преподаватель информатики

ГОУ НПО ПУ №5








Белгород

2010


Тема урока: Информационная модель объекта.

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов деятельности.

Цели урока: — рассмотреть:

  • что такое модель объекта и зачем она создана;

  • какую роль играет информация при создании модели;

  • что такое информационная модель;

  • что такое адекватность информационной модели.

воспитать чувство ответственности, аккуратность;

развить логическое и пространственное мышление.

Формы организации учебной работы: беседа, рассказ.

Наглядность: презентация «Информационная модель объекта»

Литература: Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 21-32

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Сообщить учащимся тему и цели урока.

  1. Проверка домашнего задания:

    • Что такое процесс?

    • Что такое ин формационный процесс?

    • Приведите примеры информационных процессов в училище.

    • Приведите примеры информационных процессов, происходящих в вашей семье.

  2. Объяснение нового материала:

Роль цели при разработке информационной модели объекта

Одним из способов познания окружающего мира является создание и исследование модели реального объекта, процесса или природного явления. При построении и исследовании модели принято вводить обобщенное понятие объект исследования (оригинал, прототип), понимая под этим любой материальный или нематериальный объект (процесс), а также природное явление.

Под моделью понимают материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его изучение дает новые знания об объекте-оригинале.

При создании модели важным этапом является сбор информации об объекте в том объеме, который требует поставленная цель построения модели. Без такой информации разработка модели невозможна.

Модель — это объект, отражающий существенные свойства реального объекта исследования, которые отобраны в соответствии с заданной целью моделирования.

Информационная модель — это модель, содержащая целенаправленно отобранную и представленную в некоторой форме наиболее существенную информацию об объекте.

Информационные модели играют очень важную роль в жизни человека. Получаемые знания на уроках в школе позволяют вам составить различные информационные модели, которые в совокупности отражают информационную картину окружающего вас мира.

Уроки истории дают возможность построить модель развития общества, а знание этой модели позволяет создавать историю своей жизни, либо повторяя ошибки предков, либо учитывая их.

На уроках астрономии вам доступными средствами рассказывают о Солнечной системе.

На уроках географии вы получаете информацию о географических объектах: горах, реках, городах и странах. Это тоже информационные модели.

На уроках химии информация о химических свойствах и законах взаимодействия разных веществ подкрепляется опытами, которые являются моделями реальных химических процессов.

Прежде чем построить модель, надо собрать информацию об изучаемом предмете или явлении и представить ее в соответствующей форме.

Формы представления информационных моделей:

устная (словесная);

знаковая: табличная, графическая, символьная (текст, числа, специальные символы);

в виде жестов или сигналов.

Форма представления информации обычно зависит от инструмента, с помощью которого она будет обрабатываться.

Понятие адекватности информационных моделей

Адекватность модели — это соответствие модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые считаются существенными для исследования.

Адекватность информационной модели — это соответствие информационной модели объекту-оригиналу по тем свойствам, которые считаются существенными для исследования.

  1. Подведение итогов:

Выставление оценок.

Домашнее задание: Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 21-32



Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «Зачем человеку уши? Строение и функции уха»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: