Информация и информационные процессы 7 класс





Урока информатики


Тема « Информация и информационные процессы ».




Класс: 7 в школы №18

8 а школы № 5






Учитель информатики

МБОУ «Лицей»

города Черногорска

Синицина Елена Валерьевна






Урок информатики.


Классы: 7

Учитель: Синицина Елена Валерьевна


Тема: «Информация и информационные процессы».


Тип урока: проверка теоретических знаний и практических умений.


Цели:


  • Обучающая: проверка теоретических знаний; формирование логического мышления, умение применять знания на практике;

  • Воспитательная: умение работать самостоятельно в группе, формирование чувства ответственности, взаимопомощи и поддержки;


План:


  1. Орг. момент, знакомство, вступительное слово учителя.


  1. Соревнование команд (школ)

1. Этап: Викторина.

2. Этап: Практическое задание:

выполнение

на компьютере математических примеров на скорость.

Одновременно — задания у доски (на внимание, на скорость).

3. Этап: ребусы.

4. Подведение результатов.


3.Итог урока, выводы, награждение участников, фотографируемся.

Ход урока.


Подготовка к уроку:

Ученикам обоих классов дается задание — сформировать команду из 6-7 человек. Выбрать капитана, придумать название команды.


  1. Орг. момент, знакомство, вступительное слово учителя.


Знакомимся, представляем свои команды по 6-7 учеников.

Представляем капитанов команд, название команд.

Капитаны получают бланки для фиксирования результатов. ( см. приложение 1.)

Слово учителя: « Сегодня мы проводим урок, обобщающий наши знания по теме: «Информация и информационные процессы », вы должны показать свои теоретические знания и умение применять их на практике. На уроке мы будем применять знания других предметов — математики и истории ».


  1. Соревнование команд

1. Этап: Викторина.

Учитель задает вопрос: « Знаете ли вы, какая буква алфавита самая древняя?»

( Ученики отвечают на вопрос. Чья команда ответила первой правильно, тот начинает конкурс викторины.)


Ответ: Самая древняя буква «о», осталась неизменной в том же виде, в каком она была принята в финикийском алфавите (около 1300 г. до н. э.).

В настоящее время в мире используется 65 алфавитов.

Самый длинный алфавит содержит 74 буквы на кхмерском языке, а в языке Ротокас с острова Бугенвиль всего 11 букв.

— А какие вы знаете еще алфавиты?

— Сколько знаков в алфавите десятичной системы счисления?

— Сколько знаков в алфавите двоичной системы счисления?

Вопросы викторины в приложении.

Каждый правильный ответ равен 1 баллу, если команда ответила неверно. Право ответа переходит соперникам и дает возможность получения 1 балла.


2. Этап: Практическое задание:

выполнение

на компьютере математических примеров на скорость.

От каждой команды выбираются по 3 человека, садятся за компьютеры, открывают программы «Блокнот» и «Калькулятор», выполняют по карточкам задания – математические примеры на скорость, результаты вычислений каждого примера заносят в Блокнот (записывают номер примера без условия и ответ).

После выполнения заданий тремя учениками одной команды этап конкурса заканчивается.

Правильно решенное задание приносит команде 1 балл, неверно решенное задание 0 баллов.

Подсчитвается количество баллов другой команды.

Подсчитывается общее количество баллов по итогам двух конкурсов. Капитаны команд сообщают итоги.


Пока подсчитывают итоги, учитель задает вопрос:

— какой результат вы получили в примерах?

— что это за число?

Ответ: число «пи», равное примерно 3,14. равно отношению длины окружности к диаметру.



Одновременно — задания у доски (на внимание, на скорость).

Оставшиеся участники команд по очереди выходит к доске. Вытягивают со стола для себя задание и выполняют на скорость.

Необходимо составить из всех букв слово по информатике.

(Приложение 2).

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, капитаны команд заполняют бланки, сообщают итоги.




3. Этап: ребусы.


Начинает конкурс та команда, которая набрала меньшее количество баллов.

Предлагается ребус, первая команда, правильно отгадавшая зашифрованное слово, получает 1 балл.

Подсчитываются итоги конкурса.


4. Подведение результатов.

Подсчитываются общие итоги по всем конкурсам, сообщаются капитанами.

Подводятся итоги по каждому ученику. Определяется первенство ученика из каждой команды.


3.Итог урока, выводы, награждение участников, фотографируемся.


Вопросы ученикам:

  1. Какое задание вызвало затруднение?

  2. Какое задание было самым лёгким?

  3. Сегодня вы узнали что-то новое или

всё было знакомо?


Награждаем победителей, фотографируемся.














Приложение 2.


и

м

н

о

я

р

а

и

ф

ц


р

о+о

е

и

и

в

к

д

а

н


п

о

м

р

а

г

а

р

м



п

с

о

е

р

с

р

ц

о



о

т

н

р

и

м

о



к

е

р

н

а

с


р

т

е

р

и

п

н



а

Г

и

р

о

л

м

т






Ответы: информация, кодирование, программа, процессор, монитор, сканер, принтер, алгоритм.







Приложение 1



п/п

Фамилия имя

Конкурс 1

Конкурс 2

Конкурс 3

1Капитан





2





3





4





5





6





7





8





итог









п/п

Фамилия имя

Конкурс 1

Конкурс 2

Конкурс 3

1Капитан





2





3





4





5





6





7





8





итог














Свежие документы:  Как опубликовать мастер-класс с помощью программы FastStone Image Viewer 4.8

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: