Итоговая контрольная работа по модулю: «Основы программирования на языке Pascal«
Ф.И. класс .
Какие из утверждений верные?
а) операции div и mod работают только с целыми значениями;
b) Если a – целая, а b и c –вещественные, то допустима запись a:=b/c;
с) Для вещественных переменных обычно применяется тип real;
d) round(x) — округление до целого, а trunc(x) — отсечение дробной части;
e) Значение 35000 входит в тип integer;
f) Все переменные описывают в разделе Var;
g) Исполнительная часть программы начинается с Begin и заканчивается end.;
i) В операторе read комментарии пишутся в кавычках.
Что будет выведено на экран?
a:=2; b:=5; Write(‘writeln(a,b’,’)’,’a=’,a,’;’); Ответ:
Записать на языке Pascal следующие фразы:
Даны три числа а, b, с.
Если х четное или у четное, то с – это их среднее арифметическое, а иначе с – это остаток от деления х на у.
Для k от 1 до 15 найди сумму значений параметра.
Удваивай число х, пока оно не превысит 100.
Поменяй значения переменных a и b местами.
100 | |
B | X |
| |
| |
| |
| |
B:=10; X:=100;
WHILE B>-1 DO BEGIN
IF X<10 THEN B:=B-2;
X:=X DIV 8 +2; B:=B-3;
END; A) 1 раз; B)2 раза; C)3 раза; D)4 раза; E)5 раз;
46 | |
C | D |
| |
| |
| |
| |
C:=10; A:=46; B:=7; D:=A;
WHILE D>=B DO BEGIN C:=C-1; D:=D—2*B; END;
A) 6; -2; B) 7; 4; C) 7; -1; D) 9; 2; E) 7; 2;
Написать программу: Гречу, массой х г, рассыпают по пакетам: по а г в каждый. Пакетов может быть неограниченное количество. Сколько гречи будет в последнем заполненном пакете?
Напиши программу: Можно ли на листе бумаги, со сторонами x см и у см, разместить прямоугольный треугольник с катетами a см и b см, параллельными краям листа.
Мотоциклист в первый час проделал путь У км. Каждый последующий час он преодолевал расстояние на p% большее, чем в предыдущий час. Он ехал 5 часов.
a) Сколько километров мотоциклист проедет в последний час?
b) Какой суммарный путь проедет мотоциклист за 5 часов?
Написать программу решения задачи: Дано натуральное число N и цифра A. Написать программу, определяющую:
а) количество цифр в числе;
b) равна ли первая цифра числа последней цифре;
с) входит ли цифра A в запись этого числа.
Написать программу решения задачи: Вводить целые числа с клавиатуры, пока не будет введен ноль.
а) Найти сумму введенных чисел.
b) Найти количество четных отрицательных чисел среди введенных.
c) Найти максимальное число среди введенных.
У Сойера и Финна было N шариков. Они решили обменять их все на крючки для удочек (х шариков за штуку) и стрелы для луков (у шариков за штуку). Необходимо, чтобы крючки и стрелы делились поровну между друзьями и у каждого было как минимум по одному крючку и одной стреле. Возможен ли обмен и какие варианты?
Инструктаж к выполнению контрольной работы:
Время выполнения работы — 45 минут.
От учащегося не требуется выполнять все задания контрольной работы. Необходимо лишь достигнуть достаточного, на усмотрение ученика, уровня. Требования к уровням достижений изложены в рубрикаторе. Если ученик пожелает выполнить больше заданий, для того, чтобы подстраховаться, то оценка, за неверно выполненные задания не снижается.
РУБРИКАТОР
Оценка уровня достижений | Требования к уровню достижений в конкретной контрольной работе | |
2 | Учащийся не достиг стандарта, описанного в любом из дескрипторов ниже. | Учащийся не выполнил достаточное количество заданий |
3 | Учащийся способен: • выбрать соответствующие способы решения простых задач в знакомых ситуациях; • успешно применить эти способы при решении задач; • в большинстве случаев решить задачи правильно. | Учащийся решает задания 1, 3ab, одно из заданий 4 или 5, любую из задач: 8а, 9а или 10а. |
4 | Учащийся способен: • выбрать соответствующие способы решения задач средней сложности в знакомых ситуациях; • успешно применить эти способы при решении задач; • в большинстве случаев решить задачи правильно. | Учащийся решает задания 1, 2, 3, одно из заданий 4 или 5, и любую из задач: 8b, 9b или 10b. |
5 | Учащийся способен: • выбрать соответствующие способы решения задач высокой сложности как в знакомых, так и в незнакомых ситуациях; • успешно применить эти способы при решении задач; • в большинстве случаев решить задачи правильно. | Учащийся решает задания 1, 2, 3, одно из заданий 4 или 5, любую из задач: 9с или 10с, любую из задач 6, 7, 11. |