Итоговый тест по информатике за курс 4 класса



Пояснительная записка

к экзаменационному материалу на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

по предмету Информатика и ИКТ

за 2013-2014 учебный год.


Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 4 класса. Контрольная работа состоит из 10 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -31 – 40 баллов; «3» — 20– 30 баллов.






Учитель: Пискунова Елизавета Сергеевна.































Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ


на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант №1


  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество тюльпанов

Множество гвоздик




Множество тюльпанов

Множество цветов с

красными цветами






Множество тюльпанов

Множество цветов





  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.



СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)









Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму



























4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.














  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.










1

1

1

1










1

1

1










Что получилось, впиши в рамку:

1

1

1

1










1

1

1

1

1

1










1

1

1

1










1

1

1

1





















  1. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.




5






( , )

4






( , )

3






( , )

2






( , )

1






( , )


1

2

3

4

5





Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:




(4,5)


(5,3)


(2,2)







  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1″, «2», «3»)


Что получается?


1. Начало




2. Запиши «1» в первой строке








«1» – СТУК

3. Замени первую букву на «2»








«2» – П

4. Замени последнюю букву на «3»








«3» – Ь

5. Поменяй местами две буквы посередине









6. Конец.




  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.




вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________


  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Со_нце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с х_лодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»


Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)


10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.
























Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.







Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ


на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант №2

1 Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество роз

Множество гвоздик




Множество роз

Множество цветов с

красными цветами






Множество роз

Множество цветов





  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.



СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)









Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму





























4 Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Кузнечик бросил мяч бельчонку, тот – мышонку, мышонок – цапле, а та – зайчонку.














  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.










1

1

1

1










1

1

1

1










Что получилось, впиши в рамку:

1

1

1

1










1

1

1

1

1

1










1

1

1

1










1

1

1

1





















  1. Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.




5






( , )

4






( , )

3






( , )

2






( , )

1






( , )


1

2

3

4

5





Б) Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:




(4,5)


(5,3)


(2,2)






  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1″, «2», «3»)


Что получается?


1. Начало




2. Запиши «1» в первой строке








«1» – РАМА

3. Замени первую букву на «2»








«2» – А

4. Замени последнюю букву на «3»








«3» – Р

5. Поменяй местами две буквы посередине









6. Конец.




  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.





вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________


  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солнце па_ит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной в_дой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»


Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)


10 Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Скворец, тумба, ласточка, груша, страус, котлета, стул, белка, голубь, кровать, пирог, кресло, компот, медведь, колбаса.























Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.








Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ


на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)


Вариант №3

  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество лилий

Множество ромашек




Множество лилий

Множество цветов с

белыми цветами






Множество лилий

Множество цветов





  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.



СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)









Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму




























  1. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Гусёнок бросил мяч волчонку, тот – котенку, котенок – пчеленку, а тот – медвежонку.















  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. Что получилось, впиши в рамку:

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1



  1. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.




5






( , )

4






( , )

3






( , )

2






( , )

1






( , )


1

2

3

4

5





Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:




(4,5)


(5,3)


(2,2)





  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1″, «2», «3»)


Что получается?


1. Начало




2. Запиши «1» в первой строке








«1» – ДАЧА

3. Замени первую букву на «2»








«2» – О

4. Замени последнюю букву на «3»








«3» – Г

5. Поменяй местами две буквы посередине









6. Конец.




  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.




вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________


  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до ве_ера. Терпит зайка, от к_ана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»


Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)


10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Ворон, шкаф, синица, банан, цапля, лапша, комод, кот, жаворонок, пуфик, суп, диван, сок, лиса, фарш.

























Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.








Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ


на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса



Ф.И.О. (в Р.п.)


Вариант №4

  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество гладиолусов

Множество гвоздик




Множество гладиолусов

Множество цветов с

желтыми цветами






Множество гладиолусов

Множество цветов





  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.



СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)









Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму


























  1. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Грачонок бросил мяч утёнку, тот – медвежонку, медвежонок – волчонку, а тот – шмеленку.














  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. Что получилось, впиши в рамку:

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1



  1. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.




5






( , )

4






( , )

3






( , )

2






( , )

1






( , )


1

2

3

4

5





Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:




(4,5)


(5,3)


(2,2)






  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1″, «2», «3»)


Что получается?


1. Начало




2. Запиши «1» в первой строке








«1» – МОРЕ

3. Замени первую букву на «2»








«2» – К

4. Замени последнюю букву на «3»








«3» – Т

5. Поменяй местами две буквы посередине









6. Конец.




  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.




вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________


  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солн_е палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холод_ой водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»


Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)


10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Сорока, шкаф, синичка, апельсин, дрозд, сосиска, кресло, заяц, снегирь, табуретка, суп, диван, кисель, корова, котлета.

























Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.







ОТВЕТ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике

  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку

Множество тюльпанов

Множество гвоздик




Множество тюльпанов

Множество цветов с

красными цветами





Множество тюльпанов

Множество цветов





  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.


СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)

* Колёса, руль

ездить

двигатель

ремонтировать

фары и т.д.

водить

бензобак

заводить

Рис 1

* Кто сколько напишет. Не обязательно по четыре слова (т.к. четыре строки)

  1. Выполни действия по алгоритму



















*ЧИСЛО – должно быть вписано число от 1 до 10.

4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Цыпленок играет с утёнком и гусёнком, лягушонок – с мышонком, а гусёнок – с утёнком и лягушонком.

Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.






У


У


Ц


Л

Ц

Л



М

Г

М

Г




5.Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.










1

1

1

1










1

1

1










Что получилось, впиши в рамку:

1

1

1

1










А

1

1

1

1

1

1










1

1

1

1










1

1

1

1





















6. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.




5






(1,5)

4






(3,4)

3






(2,3)

2






(4,2)

1






(1,1)


1

2

3

4

5





Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:




(4,5)


(5,3)


(2,2)


  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1″, «2», «3»)


Что получается?


1. Начало




2. Запиши «1» в первой строке



С

Т

У

К


«1» – СТУК

3. Замени первую букву на «2»



П

Т

У

К


«2» – П

4. Замени последнюю букву на «3»



П

Т

У

Ь


«3» – Ь

5. Поменяй местами две буквы посередине



П

У

Т

Ь



6. Конец.





  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.



3

1

2




вершин: ___4____ вершин: ____4____ вершин: ____4___

рёбер: ____3____ рёбер: _____4___ рёбер: _____3___


  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»


Адрес буквы: ___Л____ предложение (___2___) Адрес буквы: ___О___ предложение (__3___)

слово (__1__) слово (__6__)

буква (__3__) буква (__2__)


10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.

Животные

Мебель

Продукты питания

(Еда)

Ворона

Шкаф

Яблоко

Воробей

Стол

Сосиска

Пингвин

Стул

Суп

Заяц

Диван

Молоко

Голубь


Котлета

Волк
















16


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Создание коллажа средствами графического редактора" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: