Пояснительная записка
к экзаменационному материалу на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
по предмету Информатика и ИКТ
за 2013-2014 учебный год.
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 4 класса. Контрольная работа состоит из 10 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -31 – 40 баллов; «3» — 20– 30 баллов.
Учитель: Пискунова Елизавета Сергеевна.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №1
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество тюльпанов Множество гвоздик
Множество тюльпанов Множество цветов с красными цветами
Множество тюльпанов Множество цветов
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
| |
СОСТАВ (из чего состоит?) | ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
Выполни действия по алгоритму
4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Что получилось, впиши в рамку: | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
| ( , ) | ||||
4 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
3 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
2 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
1 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
| (5,3) |
| (2,2) |
Запиши, что получается после каждого действия
| Что получается? |
| ||||||
1. Начало |
|
|
| |||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
| «1» – СТУК |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
| «2» – П |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
| «3» – Ь |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Со_нце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с х_лодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №2
1 Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество роз Множество гвоздик
Множество роз Множество цветов с красными цветами
Множество роз Множество цветов
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
| |
СОСТАВ (из чего состоит?) | ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
Выполни действия по алгоритму
4 Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Кузнечик бросил мяч бельчонку, тот – мышонку, мышонок – цапле, а та – зайчонку.
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Что получилось, впиши в рамку: | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
| ( , ) | ||||
4 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
3 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
2 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
1 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
Б) Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
| (5,3) |
| (2,2) |
Запиши, что получается после каждого действия
| Что получается? |
| ||||||
1. Начало |
|
|
| |||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
| «1» – РАМА |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
| «2» – А |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
| «3» – Р |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солнце па_ит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной в_дой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10 Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Скворец, тумба, ласточка, груша, страус, котлета, стул, белка, голубь, кровать, пирог, кресло, компот, медведь, колбаса.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №3
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество лилий Множество ромашек
Множество лилий Множество цветов с белыми цветами
Множество лилий Множество цветов
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
| |
СОСТАВ (из чего состоит?) | ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
Выполни действия по алгоритму
Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Гусёнок бросил мяч волчонку, тот – котенку, котенок – пчеленку, а тот – медвежонку.
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
| | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
| ( , ) | ||||
4 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
3 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
2 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
1 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
| (5,3) |
| (2,2) |
Запиши, что получается после каждого действия
| Что получается? |
| ||||||
1. Начало |
|
|
| |||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
| «1» – ДАЧА |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
| «2» – О |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
| «3» – Г |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до ве_ера. Терпит зайка, от к_ана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворон, шкаф, синица, банан, цапля, лапша, комод, кот, жаворонок, пуфик, суп, диван, сок, лиса, фарш.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №4
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество гладиолусов Множество гвоздик
Множество гладиолусов Множество цветов с желтыми цветами
Множество гладиолусов Множество цветов
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
| |
СОСТАВ (из чего состоит?) | ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
Выполни действия по алгоритму
Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Грачонок бросил мяч утёнку, тот – медвежонку, медвежонок – волчонку, а тот – шмеленку.
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
| | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
|
|
| | |
|
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
| ( , ) | ||||
4 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
3 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
2 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
1 |
|
|
|
|
| ( , ) | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
| (5,3) |
| (2,2) |
Запиши, что получается после каждого действия
| Что получается? |
| ||||||
1. Начало |
|
|
| |||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
| «1» – МОРЕ |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
| «2» – К |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
| «3» – Т |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солн_е палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холод_ой водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Сорока, шкаф, синичка, апельсин, дрозд, сосиска, кресло, заяц, снегирь, табуретка, суп, диван, кисель, корова, котлета.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
ОТВЕТ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку
Множество тюльпанов Множество гвоздик
Множество тюльпанов Множество цветов с красными цветами
Множество тюльпанов Множество цветов
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
| |
СОСТАВ (из чего состоит?) | ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
* Колёса, руль | ездить |
двигатель | ремонтировать |
фары и т.д. | водить |
бензобак | заводить |
Рис 1
* Кто сколько напишет. Не обязательно по четыре слова (т.к. четыре строки)
Выполни действия по алгоритму
*ЧИСЛО – должно быть вписано число от 1 до 10.
4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Цыпленок играет с утёнком и гусёнком, лягушонок – с мышонком, а гусёнок – с утёнком и лягушонком. Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.
У
У
Ц
Л Ц Л
М Г М Г
5.Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Что получилось, впиши в рамку: | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
| (1,5) | ||||
4 |
|
|
|
|
| (3,4) | |||
3 |
|
|
|
|
| (2,3) | |||
2 |
|
|
|
|
| (4,2) | |||
1 |
|
|
|
|
| (1,1) | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
| (5,3) |
| (2,2) |
Запиши, что получается после каждого действия
| Что получается? |
| ||||||
1. Начало |
|
|
| |||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
| С | Т | У | К |
| «1» – СТУК |
3. Замени первую букву на «2» |
|
| П | Т | У | К |
| «2» – П |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
| П | Т | У | Ь |
| «3» – Ь |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
| П | У | Т | Ь |
|
|
6. Конец. |
|
|
|
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
3 1 2
вершин: ___4____ вершин: ____4____ вершин: ____4___
рёбер: ____3____ рёбер: _____4___ рёбер: _____3___
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: ___Л____ предложение (___2___) Адрес буквы: ___О___ предложение (__3___)
слово (__1__) слово (__6__)
буква (__3__) буква (__2__)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.
Мебель | Продукты питания (Еда) | |
Ворона | Шкаф | Яблоко |
Воробей | Стол | Сосиска |
Пингвин | Стул | Суп |
Заяц | Диван | Молоко |
Голубь |
| Котлета |
Волк |
|
|
16