Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат, 5 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа № 2

Белгородского района Белгородской области»










Конспект урока по информатике и ИКТ
в 5 классе


Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат.







подготовила

учитель информатики и ИКТ

Украинская Юлия Михайловна







п. Северный

2013

Тема:

Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат.

Цели урока:

  • формировать потребность в получении новых знаний, познакомить детей с основными понятиями, как: код, кодирование, декодирование, координатная плоскость, а также познакомить с основными действиями при выполнении кодировании слов, составление координат для построение рисунков;

  • развивать внимание, память, умение чётко отвечать на вопросы учителя;

  • воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • презентация;

Тип урока:

  • комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 – 2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания (5-7 мин.)

  3. Актуализация опорных знаний (1 – 2 мин.)

  4. Изучение нового материала (1012 мин.)

  5. Физминутка (1 – 2 мин.)

  6. Первичная проверка усвоения нового материала (2 мин.)

  7. Закрепление нового материала (1 – 12 мин.)

  8. Информация о домашнем задании (2 мин.)

  9. Подведение итогов и результатов урока (2 – 3 мин.)


Ход работы


Этапы урока

Содержание

Техника

организации

1. Организа-ционный этап

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть: тетради, ручки, карандаши и дневники.

А теперь стали ровненько. Тихо садится первый ряд, второй, третий. Тише всех у нас сел …… ряд. Спасибо!

Сегодня урок информатики буду вести у вас я.

Проверка готовности класса к уроку

2. Проверка домашнего задания

Ребята, на прошлом занятии, мы с вами познакомились с темой, «Передача информации», ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

  1. Назовите схему передачи информации?

  2. Что такое источник информации?

  3. Что такое приемник информации? Приведите примеры.

  4. Что такое электронная почта?

  5. Как записывается адрес электронной почты?

Беседа с учащимися

3.Актуализация опорных знаний

Ребята, сегодня на уроке, мы познакомимся с определениями, и узнаем, что же такое код, кодирование, координатная плоскость, научимся декодировать определенный текст.

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат».

Беседа с учащимися

4. Изучение нового материала


Информация может поступать от источника к приемнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу.

Код – это система условных знаков для представления информации.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код – русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число 5 – код отличных знаний, 4 – код хороших знаний, 3 – удовлетворительно, 2 -плохих). С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.

Способы кодирования информации

  • графический – с помощью рисунков или значков

  • числовой – с помощью чисел

  • символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называется кодированием.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием.

Метод координат

Любая, в том числе и графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Простейшую из них – числовую ось – вы уже рассматривали на уроках математики.

Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта.


Объяснение нового материала с использованием презентации

5. Физминутка

1 – присели,

2 – привстали, чтоб задержки никакой,

3 – нагнулись и достали до носка.

А теперь одной,

А потом другой рукой.

А теперь мы побежали

И на месте пошагали.

Спинки прямо мы держали.

Вы все просто молодцы.

  1. За работу удальцы.

Учащиеся выполняют движения

6.Первичная проверка усвоения нового материал

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что вы понимаете под кодированием информации?

  2. С какой целью люди кодируют информацию?

  3. Что такое код?

  4. Перечислите способы кодирования информации?

  5. Что такое декодирование?

Беседа с учениками

7. Закрепление нового материала


Практическая работа

  1. «Создание рисунка на координатной плоскости»

Ребята, сейчас вам нужно зарисовать рисунок в тетради, после чего нужно записать координаты построение домика:

  1. Расшифруйте следующие записи, которые закодированы:


Выполнение работы за компьютером

  1. Информация о домашнем задании

Запишите домашнее задание: дома вам нужно прочитать информацию в тетради, а также сделать задания на координатной плоскости:

Учащиеся записывают домашнее задание

9. Подведение итогов и результаты урока

Подведём итоги урока. Что нового мы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Как бы вы оценили свою работу на уроке и почему? Что вам запомнилось сегодня на уроке?

Оценки сегодня получили: …

Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


Список использованной литературы


1. Босова Л.Л.. Информатика и ИКТ. 5 класс.- М.: «Бином», 2013.

Свежие документы:  Урок "Расчет параметров геометрической модели" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: