Тема урока: Программы Блокнот и Калькулятор
Класс : 5 В
Цель урока:
1. Познакомить учащихся со стандартными приложениеми операционной системы Windows — Блокнот и Калькулятор. Научиться работать в программе Калькулятор для выполнения математических расчетов.
2.Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активизация деятельности.
3. Воспитание школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, усидчивости.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.
Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Ход урока
І Организационный момент
ІІ Проверка домашнего задания
Тесты
1.Какое из устройств не входит в состав системного блока?
А Процессор
Б Мышь
В дисковод
2.Для вывода звуковой информации служит:
А монитор
Б колонки
В сканер
3. Какой носитель не используют для хранения информации
А камень
Б вода
В бумага
4. Сотовый телефон для человека — это
А источник информации
Б средство связи
В приемник информации
ІІІ Проверка знаний учащихсяпо пройденному материалу
1.Что такое компьютер?
2. Где и как применяется компьютер?
3. Какими бывают компьютеры?
4. Почему компьютеры называют персональными?
ІҮ Постановка целей и задач
Ребята сегодня мы с вами познакомимсяс Программами Блокнот и Калькулятор.
Ү Объяснение нового материала
Теоретическая часть
1. История калькулятора.
С середины 60-х в продажу поступили ЭКВМ. Размером с небольшую печатную машинку, спектр выполняемых действий невелик. Питались они, естественно, от сети и потому были почти нетранспортабельными.
К началу семидесятых прогресс взял свое — калькуляторы стали гораздо меньше и легче, могли питаться от аккумуляторов. Некоторые даже (не без труда) помещались в кармане! А в середине 70-х годов был разработан первый советский инженерный микрокалькулятор, который мог вычислять тригонометрические и алгебраические функции. До создания программируемого микрокалькулятора оставался один шаг.
Вот они, предки программируемых микрокалькуляторов — счеты, логарифмическая линейка, ЭКВМ «Искра» и первый советский инженерный калькулятор Б3-18.
Первый ПМК в СССР был создан в 1977 году, и назывался он
Б3-21. Предполагалось, что инженеры, математики, астрономы (одним словом, люди науки) будут использовать ПМК для расчетов, например, в домашних условиях, в отсутствие компьютера. Во многом, так и было. Но нашлись люди — и их было немало — сумевшие использовать свойство программируемости и создать ряд простейших, но совершенно новых и потому увлекательных, электронных игр.
Это превратило ПМК в, своего рода, «домашний игровой компьютер». И в очередях за ними стояли не только инженеры, но и простые советские мальчишки, прочитавшие про игры на ПМК в юношеских журналах.
Виды калькуляторов
2. Калькулятор в компьютере.
В стандартных программах Windows есть встроенный калькулятор. Запуск его осуществляется следующим образом: Пуск — Программы — Стандартные — Калькулятор. Калькулятор имеет два режима работы: обычный, предназначенный для простейших вычислений, и инженерный, который обеспечивает доступ ко многим математическим (в том числе и статистическим) функциям.( см. рис. Программа Калькулятор приложение 1) На этом уроке учащиеся должны научиться работать с программой «Калькулятор», которая присутствует в стандартном наборе программ операционной системы Windows. Учитель показывает, как открывается программа и как с помощью нее производятся вычисления двумя способами (мышью и на клавиатуре). Следует познакомить учащихся со справочной системой данной программы так, чтобы они самостоятельно могли получать необходимые справки.
Разобрать подробно, как находится значение выражения с использованием кнопок памяти. На доске записать значение кнопок:
МС — очистить память,
MR — вызвать число из памяти,
MS — занести отображаемое число в память,
М+ — сложить отображаемое число с числом в памяти.
Блокнот – самое элементарное средство для работы с текстом.
На странице 29 учебника выполнить задание 1.15:
8, 10, 11, 13 оформить в тетрадь.
Под руководством учителя вычислить пример:
ҮІ Закрепление
^ 4. Закрепление материала
Задание учащимся выдается на карточках. Учащиеся выполняют работу на компьютере, и результат вписывают в карточку.
Программа Калькулятор
Найти значение выражения
1. 37,6-5,84+3,95-8,9=
2. 81-45,34+19,6+21,75=
3.
4.
5.
458+854*21
784/2+69*15
28+31+78+99-51
793*269-35
15750/42
17*45-12*5
321/2+16
674*357+159*654
Корень из 7921; 21025; 5476
ҮІІ Подведение итогов
Итак, сегодня мы с вами узнали историю калькулятора, посмотрели как выглядят калькуляторы. Познакомились и освоили работу в программе калькулятор. Научились вычислять с помощью данной программы.
1 Для чего служит Блокнот ?
2. Для чего служит Калькулятор?
ҮІІІ Домашняя работ конспект тесты стр 190