Конспект урока для 5 класса «Редактирование рисунка»


Конспект урока для

5 класса

«Редактирование рисунка»


Тип урока: урок изучения новой темы.

Форма урока: комбинированный – лекция и компьютерный практикум.

Цель урока: изучение и закрепление полученных знаний и умений,

актуализация ведущих знаний,

выработать умения самостоятельно и оперативно применять знания,

развитие мышления, умение разрешать проблемы,

формирование умения работать в группе.

Материалы к уроку: рабочая тетрадь (приложение),

презентация учителя,

учебник Макарова Н.В. Информатика 5-6 класс,

3Д галерея на доске

ПК с ОС Линукс.


Структура урока.

  1. Организационный момент, определение целей и задач урока (3 минуты).

  2. Повторение пройденного материала (3 минуты).

  3. Практическая часть (5 минут).

  4. Компьютерный практикум (10 минут).

  5. Теоретическое закрепление навыков (6 минут).

  6. Подведение итогов урока (3 минуты).






Ход урока


1. Организационный момент, определение целей и задач урока (3 минуты)

Здравствуйте. Присаживайтесь.

Меня зовут Динара Ринатовна, и мы с вами вместе сейчас отправимся в мир увлекательных информационных технологий и красочных компьютерных рисунков, тема нашего урока простая «Редактирование рисунка» и цель мы себе поставим в соответствии с темой:

?Какую? Научиться редактировать рисунок.

?Как вы понимаете, что значит редактировать рисунок?

?Зачем созданный рисунок очень часто необходимо редактировать?

Давайте определим для себя задачи урока, которые мы должны будем решить. Предлагайте.

1. узнать ….

2. научиться …

Запишите эти задачи на доске.

А я вам как учитель добавлю еще задачи:

Багаж знаний: научиться внимательно воспринимать информацию,

развить умение работать по алгоритму,

осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Вот какой большой багаж знаний вы должны будете унести с собой после урока.


2. Повторение пройденного материала (3 минуты)

На сегодняшнем уроке вы будете работать группами по 2 ученика, для каждой группы приготовлен пакет материалов: 2 рабочие тетради, заготовки для небольшой поделки.

Возьмите рабочие тетради и подпишите их.

Давайте повторим основные элементы графического редактора. Каждой группе будет предложена карточка, на которой дано название элемента. Найдите его изображение и скажите его назначение, покажите на слайде его место расположение в программе.

Ластик

Заливка

Карандаш

Линия

Прямоугольник

Эллипс

Скругленный прямоугольник

Распылитель

Кисти

Палитра


3. Практическая часть (5 минут)

Создание рисунка творческий процесс, а его редактирование обыденный, но мы превратим его в увлекательный, занимательный и познавательный.

? Что у нас сейчас в информатике сейчас самое интересное и загадочное?

? Какие технологии самые актуальны в настоящий момент? 3Д технологии.

? В чем заключается эффект 3Д?

Плоское изображение через 3Д очки представляется объемным.

Чтобы создать эффект 3Д, нам нужны будут 3Д очки. Которые вы себе их сейчас сделаете.

В пакете возьмите заготовку для очков и две цветные пластинки красную и синюю, (может зеленую?) приклейте пластики с внутренней стороны заготовки. Синюю для правого глаза, красную для левого, подстелите белый лист бумаги, чтобы не испачкать парту.

Для тестирования очков на доске имеется 3Д-галерея. Посмотрите на эти изображения без очков и в 3Д очках.

? Какие изменения вы видите? Некоторые элементы изображения расположены ближе, некоторые на заднем плане.

3Д основано на работе глаз и человеческого мозга. Глаза у человека расположены на расстоянии примерно 6,5см друг от друга, и каждый глаз видит свое изображение. Мозг объединяет эти два изображения, чтобы создать единственное объёмное изображение.

3Д рисунки совмещают в себе два изображения для правого глаза и левого. Отдельно создаются изображения со смещением, которые отличаются друг от друга цветами: для глаза левого —с красным оттенком цвета, для правого — с синим. В итоге каждый глаз видит свое изображение, а человек воспринимает изображение в объеме.

Объемный 3Д эффект мы можем с вами создать в графическом редакторе. Для этого необходимо перейти к компьютерам, возьмите с собой ваши очки.


4. Компьютерный практикум (10 минут)

Работать будем все вместе одновременно по алгоритму, я вам буду говорить действия, которые вы будете выполнять.


1. Создадим рисунок для редактирования:

Нарисуйте темно-синий мяч, для этого воспользуйтесь инструментами Эллипс и заливка.


2. Редактирование – это внесение исправлений в созданный рисунок.

Чтобы темно-синий круг был похож на мяч, внесем изменения: придадим мячу визуальный объем с помощью двух голубых самых толстых кривых линий. Для этого воспользуйтесь инструментом кривая и в меню настройки этого инструмента выберите самую широкую линию.


Если у вас что-то не получается вы можете мелкие дефекты убрать с помощью ластика, или воспользоваться командой отменить в панели инструментов, и отменить ваши последние действия в рисунке, если случайно отменили лишнее действие, то его можно вернуть командой повторить.


3. Редактирование – это процесс внесение дополнений. Нарисуйте у мяча бледно-розовую тень, для этого воспользуйтесь инструментами кривая линия и заливка.


Рисунок готов. Где же здесь 3Д эффект? Посмотрите на наш несложный рисунок через 3Д очки, то вы заметете, что синий мяч немного впереди (мы его создали для правого глаза), а бледно-розовая тень на немного перемещена на задний план (левый глаз).


Посмотрели. Молодцы! Все справились с заданием. Графический редактор закройте, изменения не сохраняйте, задвиньте за собой стульчики, и пересаживайтесь за парты.


После работы за компьютером необходимо снять физическую усталость и напряжение. Для этого проводится физминутка.

Физминутка.


5. Теоретическое закрепление навыков (6 минут).

Давайте закрепим полученные практические навыки по редактированию рисунка. Откройте рабочую тетрадь и самостоятельно выполните задание №1, 2, 3, 4.

В задании №1 необходимо вставить пропущенные слова в определении «Редактирование рисунка».


Редактирование рисунка – это действия по созданию рисунка, внесение в него исправлений и дополнений.


В задании №2 расшифровать ребус. Здесь скрыто название инструмента, самого главного помощника при редактировании рисунка.

ЛАСТИК


В задании №3 записать название команд отмены созданных последних элементов рисунка.

Команда отмены созданного элемента рисунка

ПРАВКА — ОТМЕНИТЬ



Самое сложное задание №4 записать определение, что такое алгоритм.

АЛГОРИТМ – это точный набор инструкций, определяющий порядок действий, для выполнения задачи.


Проверим выполнение заданий.


6. Подведение итогов урока (3 минуты).

Прежде чем подводить итоги урока. Оцените свою работу на уроке и работу своего товарища. В рабочей тетради на последней странице поставьте себе оценку в строке моя оценка за урок. Поменяйтесь рабочими тетрадями, поставьте оценку своему товарищу по группе в его рабочей тетради в строке оценка товарища.

Сдайте рабочие тетради для заполнения электронного журнала.

Вернемся к цели и задачам нашего урока и посмотрим решили мы их или нет?

?Цель — научиться редактировать рисунок.

?Задачи на доске — 1. узнать ….

2. научиться …

Багаж знаний: когда вы учились внимательно воспринимать информацию?

когда вы учились работали по алгоритму?

когда осуществлялисамоконтроль своей деятельности?


Перед выставлением оценок за урок поиграем в игру:

В багаже знаний у меня находятся определенные предметы, угадайте

1. Набор учебных предметов графических инструментов, представитель этого набора входит и в набор инструментов графического редактора. НАБОР КАРАНДАШЕЙ (этот набор заслужили те кто сегодня лучше всех практически работал за компьютером)

2. Логическая игра по составлению картинки, которая развивает не только умение работать по алгоритму, но и развивает мышление и память. ПАЗЛ (эту игру заслужили те кто активно размышлял и отвечал на уроке)

3. Учебная принадлежность внимательного ученика, которая хранит информацию полученную на уроке. ТЕТРАДЬ (их заслужили те, кто просто внимательно слушал и воспринимал информацию).


Выставим оценки за урок.

Электронный журнал с оценками за урок я передам вашему учителю, для выставления их в классный журнал. Рабочие тетради и очки вы оставляете себе.


Желаю вам удачи и творческого вдохновения в дальнейшем изучении графического редактора. Наш урок закончен. До свидание.



Свежие документы:  Самостоятельная работа по информатике для 6-9 классов по системам счисления

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: