Конспект урока для 7 класса «Компьютер и Интернет – да или нет?»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Михайловка













Конспект воспитательного мероприятия

Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»











Составила и провела: классный руководитель

7А класса Лобкис Е.Е.





























Декабрь, 2014

Сценарий воспитательного мероприятия

Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»


Развивающие цели:

  • Создание условий для формирования жизненной позиции школьника, его ценностей, жизненных установок;

  • Развитие умения аргументировано защищать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные цели:

  • Развитие коммуникативных качеств, толерантности;

  • Сплочение классного коллектива.


Этапы подготовки к игре:

  1. Формирование 2-х команд по 6 человек.

  2. Определение позиции

  3. Подготовка музыкальных конкурсов, выставок.


Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего.

Добрый день! 
Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, прения, обмен мнениями, дискуссия, полемика, диспут….
Сегодня и у нас состоятся дебаты, мы обсудим одну из самых злободневных и спорных тем современности «Компьютер и Интернет – да или нет?»
В дебатах принимают участие две команды.

Команда утверждения «Цифровые аборигены»
Команда отрицания «Реальный мир»
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их: 
Главный судья: зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания Сосина О.А.
Члены судейской коллегии: зам. директора по УВР Ушакова Е.О.

педагоги-организаторы: Ельникова Л.Ю., Ломова О.О.

Уважаемые судьи, вам предстоит вынести свой вердикт: кто победил в дебатах?

Основные критерии оценки:

  • ясность, четкость аргументов в защиту своей точки зрения;

  • качество презентации;

  • владение приемами ораторского искусства

  • коллективная работа команды спикеров.

По ходу игры судьи ведут судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.
Следить за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер: ученик 10 класса Щепин Владислав.

И помните олимпийский девиз: главное не победа, а участие!



2. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Интернет? Какие виды компьютерных игр вы знаете?

3. Выступление участников – заявление позиций.

Тема дебатов: «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.

4. Перекрёстные вопросы

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса.

5. Вопросы от аудитории

Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?

6. Оппонирование

Переходим к следующему этапу. Сейчас каждая команда должна будет оспорить аргументы своих оппонентов. Оппонировать – значит выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте, выступать с критическим разбором чего-нибудь,

7. Заключительное слово участников

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

8. Подведение итогов.

Судьи подсчитывают результаты, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы сторонник компьютера и Интернета, то в ящик опустите красный жетон, думаете иначе – Ваш цвет жетона — зеленый.

9. Объявление решения судей.

Слово для оглашения итогов предоставляется главному судье.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется _________.

10. Заключительное слово ведущего.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И неважно, кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является неоспоримым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Удачи вам! Спасибо за игру!



Приложение .


Судейский протокол


Этапы дебатов

Команда утверждения

Команда отрицания

Название



Разминка



Заявление позиций



Перекрёстные вопросы



Вопросы гостей



Оппонирование



Заключительное слово









Свежие документы:  Конспект урока по химии в 9 классе «Углерод»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: