Конспект урока для 8 класса «Обработка текстовой информации. Ввод текста»


Хужаева Зульфия Растямовна, учитель информатики МБОУ «Яксатовская СОШ» Приволжского района Астраханской области


Тема урока: Обработка текстовой информации. Ввод текста. 8 класс

Цели урока:

  • Изучить этапы подготовки документов на компьютере

  • Научиться вводить текстовую информацию с клавиатуры

в текстовом редакторе.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, творческие способности

  • Воспитывать трудолюбие и культуру труда.

Тип урока: изучение нового материала с его практическим применением


План урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Пожелаем удачи друг другу и начнем наш урок.

  1. Изучение новой темы.

(1) Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг.

Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно!

Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы.


  • Почему древние люди долго работали над созданием книги?

(писали вручную)


(2) Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси «печатню», то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год.

    • Ребята, скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу? Конечно компьютер. А почему?

Да, ребята, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов.

(3) Подготовка документа на компьютере состоит из таких элементов, как

I. ввод текста

II. редактирование

III. форматирование

IV. печать.


Но сегодня мы остановимся только на I этапе.

(4) Тема нашего урока: «Обработка текстовой информации. Ввод текста». Запишите в тетради.

Работая над темой, мы с вами создадим мини-проект детской книжки.

    • Какие виды информации содержит книга? (текстовые, графические, числовые).

(5) Для создания и оформления рассказов, докладов, книг, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощный текстовой редактор или текстовый процессор – Word.

(6) Чтобы открыть эту программу, нужно нажать

Пуск

Все программы

OFFISEWORD (7)

(8) Давайте с вами рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид:



    • Скажите, с помощью какого устройства можно набрать текст? (клавиатура).

(9) Отгадайте загадки. И вспомните функции некоторых клавиш:

Имя свое я хочу записать.
Где бы заглавную букву сыскать?

(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)

А для постановки каких знаков нам нужна клавиша Shift?

Два слова слились.
Что наделал — беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.

(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)

  • Чтобы перейти на другую строчку, какую клавишу мы должны нажать? (ENTER)

  • С помощью каких клавиш мы можем исправить ошибку? (Delete Backspace).

Сейчас я раздам вам памятки с правилами ввода текста, этих правил вы должны придерживаться.

  1. (10)Домашнее задание. §2.9 (1), вопросы к § 1-4.

  2. (11) Практическая работа.

Мы сегодня с вами создадим мини-проект детской книжки. Рассмотрим этапы создания мини – проекта.

  • Знакомство с текстом, понимание его смысла

  • Ввод (набор) текста в текстовом процессоре с соблюдением правил правописания

  • Подготовка выразительного чтения

  • Обдумывание заголовка будущей книги

После набора текста подбираете картинки по содержанию, которые лежат на партах. И в результате этой работы мы должны собрать детскую книжку и озаглавить ее.

Инструментом для создания текста станет компьютер. Приглашаю всех за компьютеры. На каком расстоянии мы должны сидеть от монитора?(50-60 см, на вытянутую руку).

  1. (12-13) Верстка детской книги. Соединение деталей. Выразительное чтение стихотворения по строфам.

— Какие добрые дела может сделать человек?

— Какое доброе дело можно сделать благодаря Его Величеству Компьютеру?

  1. Подведение итогов.

— С каким текстовым редактором мы познакомились?

— Какой этап подготовки документа мы выполняли на уроке?

7.Результаты. Так как мы сегодня создали книжку-малышку и книжка у нас получилась, то сегодня за урок все получают оценку 5.

Спасибо за урок.




Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Простейший графический редактор"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: