Конспект урока информатики для 6 класса «Моделирование как метод познания»


Конспект урока информатики для 6 класса «Моделирование как метод познания»

Цели урока:

  1. сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;

  2. сформировать представление о разнообразии моделей;

  3. научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;

  4. дать примеры использования графического редактора


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации


2

Запись домашнего задания.

§9 РТ: №101 №102, № 104, №105, №106

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§8 с. 49-50 РТ: №98 ( е – к)

(№ 91 и 92 можно проверить выборочно).


4

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

— У тебя есть любимая игрушка? Расскажи.

— Подумай, зачем родители дают детям игрушки?





— О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?



— Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока?

— Назовите цели урока:

— рассказывают о любимых игрушках.

— для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

— о форме, назначении, возможностях.





— «Моделирование как метод познания»



































— узнать: с какой целью создают модели.

— понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

— научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

— развитие логического мышления

5

Изучение новой темы

-Узнай о моделировании:

— смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

6

Углубление в тему

(По 1 баллу )

— Познакомься с видами моделей и их свойствами. Расскажи.

— работают в паре с учебником, с.52-53, выполняют задания на распечатке и в рабочей тетради.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

7

Проверка знаний


-По итогам работы ответь на вопросы:

отвечают на вопросы:

-Для чего создаются модели?

— Какие существуют виды моделей? Каков их отличительный признак? Приведи примеры.

— Что общего у всех моделей?

— На какие подвиды делятся информационные модели? Приведи примеры.

8

Физмитута

— Разминка для глаз

Выполняют упражнения

9

Компьютерный практикум

(3 балла)

Выполни задание на компьютере:

Учебник С. с. 165 ПР. №8

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

развитие самооценки






Свежие документы:  Конспект урока на тему "БАЗЫ ДАННЫХ. НАЗНАЧЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: