Конспект урока Информатики «Слово»


Тема урока: «Слово»

Цели урока:

  1. Ввести понятие «слово» как цепочка букв.

  2. Научить строить и достраивать цепочку по системе условий;

  3. Выделять одинаковые и разные цепочки из набора



Ход урока:

Новый материал (25 минут)

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как слово – в информатике .Как построить слово ,как определить начало слова в цепочке букв.

Ребята, кто мне ответит, что такое слово ?

Ученики: Эта любая последовательности букв.

(Если учитель не получает ответа или получает неверный ответ, он проводит более полное исследование.

— Из чего состоит слово?

— Из букв.

— Это просто отдельные буквы, как, например: и,н,о,ф,р,т,м,т,и,к,а? Можно из набора этих букв что-нибудь понять?

— Нет.

— А если соединить эти буквы: «информатика». Можно что-нибудь понять? Есть теперь в наборе этих букв смысл?

— Да.

— Следовательно, слово – это набор букв, выражающих законченную смысл.

Учитель: Информатика тоже имеет дело со словами. Наша задача на уроке научится составлять из букв осмысленные цепочки слов. Но для этого давайте потренируемся находить важные элементы в словах

Учитель: Давайте рассмотрим набор букв:

Задание №1

Правильный ответ:

Телеграф, Начало, Квадрат, Зоопарк, Портрет.

Учитель: Давайте выполним задания в тетрадке! Давайте проверим друг друга. Кто выполнил задание первым?

Ученик: Я всё сделал. Выходит к доске и отмечает правильные ответы.

Учитель: Класс давайте проверим правильно ,ли ученик выполнил задание. Если нет ошибок оценка 5,если одна ошибка оценка 4,если 2 ошибки оценка 3,если больше оценка два не ставится, позже проверяется домашнее задание. Оценка озвучивается при всем классе.





Задание №2

Правильный ответ : Я, А,Т, Ь, Р

Учитель: Кто выполнил задание?

Ученик : Я выполнил .Выходит к дочке и отмечает правильный ответ.

Учитель: Класс давайте проверим правильно ,ли ученик выполнил задание. Если нет ошибок оценка 5,если одна ошибка оценка 4,если 2 ошибки оценка 3,если больше оценка два не ставится, позже проверяется домашнее задание. Оценка озвучивается при всем классе

Задание 3:

























Правильный ответ : Среда,понедельник, вторник ,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.

Обратить внимание на начало цепочки и расстояние между буквами цепочки.

Учитель: Кто выполнил задание?

Ученик : Я выполнил .Выходит к дочке и отмечает правильный ответ.

Учитель: Класс давайте проверим правильно ,ли ученик выполнил задание. Если нет ошибок оценка 5,если одна ошибка оценка 4,если 2 ошибки оценка 3,если больше оценка два не ставится, позже проверяется домашнее задание. Оценка озвучивается при всем классе.

Физкультминутка :(10 минут).

Повторение (14 минут)

Учитель: Давайте вспомним ,что мы проходили на прошлых уроках. Скажите какие утверждения существуют?

Ученики: Исина ,Ложь,Неизвестное.

Учитель: Верный ответ, давайте проверим истинность данных утверждений.

Задание 4:

Правильный ответ: И, И, Л, И.

Учитель: Кто выполнил задание?

Ученик : Я выполнил .Выходит к дочке и отмечает правильный ответ.

Учитель: Класс давайте проверим правильно ,ли ученик выполнил задание. Если нет ошибок оценка 5,если одна ошибка оценка 4,если 2 ошибки оценка 3,если больше оценка два не ставится, позже проверяется домашнее задание. Оценка озвучивается при всем классе.

Задание 5:











Правильный ответ: Колос, Корм.

Учитель: Кто выполнил задание?

Ученик : Я выполнил .Выходит к дочке и отмечает правильный ответ.

Учитель: Класс давайте проверим правильно ,ли ученик выполнил задание. Если нет ошибок оценка 5,если одна ошибка оценка 4,если 2 ошибки оценка 3,если больше оценка два не ставится, позже проверяется домашнее задание. Оценка озвучивается при всем классе.

Запись домашнего задания (1 минута)

Домашнее задание: Задание № 28, 29.

Литература:

  1. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов «Информатика 2».

  2. А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина «Информатика в играх и задачах 2 класс».



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Современные дети гуляют в Интернете"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: