Конспект урока «Информация. Информатика» 7 класс


Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5 г. Белгорода»









Конспект урока

в 7 классе на тему:

«Информация. Информатика»










Составила:

Кобзева Ирина Алексеевна

преподаватель информатики

ГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Белгорода»














Белгород

2010

Тема урока: Информация. Информатика

Цели урока:

— вести понятия «информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения;

— познакомить учащихся с учебником;

-объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Литература: Информатика 7 класс, Угринович Н. Д.,

Термины:

  • Информация

  • Информационный процесс

  • Информатика

  • Компьютер

Теоретические основы урока:

Информация – основное понятие науки информатики. Определить это понятие через более простые понятия невозможно.

Понятие «информация» имеет много толкований – это сведения, знания об окружающем мире (бытовой аспект), это мера упорядоченности системы (физика) и т. д.

Информационный процесс – процесс, связанный с примером, передачей, обработкой и хранением информации.

Информатика – наука, изучающая способы обработки, передачи, хранения информации.

Компьютер – устройство, облегчающее труд человека при работе с информацией.

Ход урока:

  1. Объяснение нового материала

На этом этапе целесообразно организовать беседу, которая позволит ученикам привлечь свой жизненный опыт и накопленные познания. Поэтому учитель дает возможность ученикам приводить примеры и делать выводы, задавая ориентирующие вопросы. По мере обсуждения того или иного вопроса обобщающий вывод.

1. Что такое информация?

Учитель предлагает объяснить смысл приведенных словосочетаний (следует выслушать несколько вариантов ответа):

— информировать о чем-либо (сообщать какие-то сведения, информацию),

— информативное сообщение/ неинформативное сообщение (сообщение, которое несет что-то новое, интересное/ сообщение, которое не сообщает ничего нового, полезного),

— информация (сведения об окружающем мире, новости и т. п.)

2. Примеры использования информации человеком.

Учитель просит приводить примеры, известные ученикам из жизни, по книгам. Учитель может перефразировать ответы учеников, добавляя глаголы, соответствующие информационным процессам: «принимает», «передает», «обрабатывает», «сохраняет».

— Приведите примеры использования информации человеком.

— Какие органы использует человек для получения информации? (Уши, глаза, нос, язык, кожу)

— Какие органы использует человек для передачи информации? (Язык, тело)

3. Профессии, связанные с обработкой информации и использованием компьютера.

Учитель может сопровождать свой доклад презентацией.

  1. Знакомство с учебником

Учитель обращает внимание на главы, которые предстоит изучить в 7 классе. Это «Компьютер и программное обеспечение», «Обработка графической информации». Каждая глава разбита на параграфы. Каждый параграф заканчивается вопросами и заданиями для самостоятельного выполнения.

Во второй части учебника приведены задания практических работ, в которых даны подробные инструкции для выполнения.

  1. Практическая работа

Практическая работа «Техника безопасности»

Цель практической работы: ознакомить учащихся с техникой безопасности в кабинете информатики.

Учитель сообщает, что кабинет информатики представляет повышенную опасность. Учитель обсуждает с учениками правила техники безопасности. Необходимо оформить в тетради страничку об этих правилах (записать под диктовку или раздать распечатанные памятки).

Правила техники безопасности:

  1. Не входить в кабинет в верхней одеже, без сменной обуви.

  2. Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.

  3. Не работать влажными руками, в грязной одежде.

  4. Запрещается пользоваться неисправной техникой, самостоятельно устранять неполадки.

  5. Запрещается касаться проводов, вилок, розеток.

  6. Обо всех неисправностях сообщать учителю.

После проведения инструктажа по технике безопасности ученикам необходимо расписаться в специальном журнале.

Вопросы для повторения:

— Что вы знаете про информацию?

— Какие органы использует человек для работы с информацией?

— Приведите примеры использования информации человеком.

— Что изучает наука информатика?

— Для чего человеку нужен компьютер?

  1. Итог урока

Домашнее задание:

Подготовить рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников.


Свежие документы:  Рабочая программа педагога по учебному курсу "Информатика". Базовый уровень. 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: