Конспект урока по Информатике «Алгоритмизация» 8 класс

МБОУ гимназия №2 г. Георгиевска

Тема: Алгоритмизация

Класс: 8

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: мультимедиа — урок

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, дискуссия, видеолекция.


Этап урока

Время

Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика

2 минуты


Совместный просмотр видео-лекции и обсуждение материала

13 минут

Рассмотрение текстовых инструкций по работе с тренажером «Лабиринт Ам-Няма»

5 минут

Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером

15 минут

Подведение итогов и рефлексия

5 минут


Ход урока:

  1. Орг. момент. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика.

Оглянитесь вокруг — все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.


  1. Совместный просмотр видео-лекции и обсуждение материала. Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы?

В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании и стартапы своим сотрудникам (например, суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста). Как создаются полезные сервисы и устройства, как проходит работа над проектами? Что дает изучение программирования человеку?


  1. Рассмотрение текстовых инструкций по работе с тренажером «Лабиринт Ам-Няма».Сегодня вместе с миллионами школьников во всем мире ты попробуешь себя в роли программиста и напишешь свои первые строчки кода. Если ты уже знаком с программированием, пройди наши головоломки, чтобы поддержать акцию и проверить, насколько хорошо ты разбираешься в основных понятиях. Выбери и открой тренажер «Лабиринт Ам- Няма» на сайте www.coderussia.ru.

Мы будем использовать «Блокли» — визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из строк кода, но «Блокли» — визуальный язык программирования, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.

Итак, мы начнем с того, что сразу напишем нашу первую программу. Программа — это набор команд, по которым должен работать компьютер.



ЦИКЛЫ. ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ-ГОЛОВОЛОМКАМ 3,4,5

Давай узнаем, что такое циклы в программировании.

С помощью цикла ты можешь сказать компьютеру, чтобы он повторил любой набор твоих команд в программе снова и снова, тысячи или даже миллиарды раз.

Циклы очень помогают программистам и делают процесс написания программ гораздо быстрее. Представь, что прямая дорожка, которая ведет Ам -Няма к конфете, равна тысяче шагов. Решая головоломку обычным способом, ты бы потратил кучу времени, чтобы перетащить 1000 блоков «Шагнуть вперед», а с циклом тебе понадобится перетащить всего два блока. Согласись, что написать всего одну-две строчки кода, используя цикл, гораздо быстрее, чем написать 10 или 1 миллион строчек кода с одинаковыми командами.

Цикл пригодится нам и в том случае, когда мы не знаем, какое расстояние должен прошагать Ам- Ням, чтобы добраться до своей конфеты. В головоломке №3 мы хотим добиться того, чтобы Ам- Ням продвинулся вперед на нужное количество шагов и добрался до леденца. В этом нам очень поможет цикл, который представлен в виде блока «Повторять, пока не».

Если мы поместим блок «Шагнуть вперед» внутрь блока «Повторять, пока не…», Ам- Ням будет двигаться вперед, ПОКА он не дойдет до леденца (или пока не врежется в препятствие).



КОМАНДА «ЕСЛИ». ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ-ГОЛОВОЛОМКАМ 6,7,8

Давай познакомимся с новым важным понятием — условием «Если». Эта команда помогает компьютеру принять решение как действовать в той или иной ситуации. В жизни мы используем это «Если» постоянно. Утром перед выходом на улицу ты действуешь по принципу: «ЕСЛИ на улице дождь, то мне следует надеть куртку/взять зонт», «ЕСЛИ завтра отменят первый урок, то я посплю на час дольше».

В следующих головоломках лабиринты становятся сложнее, поэтому нам очень пригодится команда-блок «Если». С его помощью мы можем сделать так, чтобы наш милый монстр по пути проверял, есть ли путь налево/направо, и ЕСЛИ путь в нужном направлении открыт, мы можем

направить его туда знакомой нам командой «Повернуть налево/направо».



После выполнения всех заданий вы получите сертификат за успешное прохождение ЧАСА КОДА 2014.

F:ЧАС КОДАNazarov_Nikita.png



  1. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.

  1. Подведение итогов и рефлексия

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.



Литература:

Материалы сайта https://www.coderussia.ru/

4

Учитель информатики и ИКТ Назарова Алла Васильевна

Свежие документы:  Тест по Информатике «Электронные таблицы. Относительная и абсолютная адресации»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: