Конспект урока по Информатике «Архивирование и разархивирование файлов с различной степенью сжатия» 10-11 класс


Методическая разработка практического занятия по информатике на тему «Архивирование и разархивирование файлов с различной степенью сжатия»


Автор: Федоровская Регина Александровна, преподаватель информатики

Категория обучающихся: 10-11 класс общеобразовательной школы или 1 курс колледжа

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, приобретение навыков работы по архивированию и разархивированию файлов.

Задачи: развитие умений и навыков архивирования и разархивирования файлов с различной степенью сжатия; формирование информационной грамотности учащихся; развитие навыков работы с техническим и программным обеспечением.

Оборудование: компьютеры с установленной операционной системой, программа — архиватор.


Ход занятия


  1. Орг. момент. Здравствуйте! Прежде, чем перейти к теме урока, давайте повторим основные определения прошлого урока. Тема прошлого урока: «Архивирование файлов». Представляю вашему вниманию кроссворд. Вам необходимо его решить и отгадать ключевое слово. Ключевое слово, которое вы получили: АРХИВАТОР. Это программа, помогающая нам сжимать файлы с различной степенью. Какие программы – архиваторы вы знаете? (WinRar, WinZip). На данный момент в современных операционных системах присутствует встроенный архиватор. Таким образом, отсутствует необходимость доустанавливать эту программу. Сегодня мы попробуем с вами заархивировать файлы двумя способами: с помощью встроенного архиватора и установленной программы WinRar.

  2. Инструктаж по выполнению практической части. Обратите внимание на экран. Запишите последовательность шагов, необходимых для выполнения архивации с помощью:

а) встроенного архиватора

1) создайте на Рабочем столе папку Архивы_1

2) выберите файл для архивации в другой папке (с расширением .doc)

3) щелкните по значку файла правой кнопкой мыши и в появившемся окне выберите пункт Add to archive

4) в появившемся окне установите параметры архивации (имя архива и место его размещения (укажите путь к папке Архивы_1), формат архива (сначала rar, затем zip), метод сжатия)

5) нажмите OK.

6) выполните такую же последовательность действий для файлов с расширениями .bmp, .exe.

б) программы WinRar

1) создайте на Рабочем столе папку Архивы_2

2) запустите программу WinRar

3) выберите файл для архивации в другой папке (с расширением .doc)

4) в появившемся окне установите параметры архивации (имя архива и место его размещения (укажите путь к папке Архивы_2), формат архива (сначала rar, затем zip), метод сжатия)

5) нажмите OK.

6) выполните такую же последовательность действий для файлов с расширениями .bmp, .exe.

Таким образом, у вас должно получиться две папки Архивы_1 и Архивы_2, в каждой из них по 6 архивов (3 файла с форматом сжатия rar и zip). Вы выполнили архивацию 3 файлов двумя способами. Какой из них взять на вооружение, выбираете вы.

После того, как вы закончите выполнять самостоятельную работу (она представлена ниже), необходимо будет выполнить обратную функцию – разархивировать файлы. Это вы сможете сделать также 2 – мя способами.

С помощью встроенного архиватора:

  1. выбрать файл в папке Архивы_1;

  2. щелкнуть по нему правой кнопкой мыши;

  3. выбрать пункт Extract files;

  4. в появившемся окне выбрать путь к папке Архивы_3 на Рабочем столе;

  5. нажать ОК.

Выполните действия по разархивированию файлов из папки Архивы_2 с помощью программы WinRar самостоятельно.

3. Выполнение задания на компьютере. Выполните вышеописанные действия на компьютере.

4. Самостоятельная работа. Затем заполните следующую таблицу (в тетради), где отобразите название архивируемого файла, его первоначальный объем и объем после архивирования.

Название файла

Расширение файла

Объем занимаемой памяти до архивации

Архив rar (объем занимаемой памяти)

Архив zip (объем занимаемой памяти)


.doc





.bmp





.exe




Проверьте, разархивировали ли вы файлы в папках Архивы_1 и Архивы_2.

5. Подведение итогов урока.

Проанализируйте данные в ваших таблицах. Что вы можете сказать о размерах архива и их зависимости от формата архивации?

Каким образом мы научились преобразовывать файлы в архив?

Какой способ вам понравился?

Спасибо за урок.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звуки [ф ], [ф’]. Буквы Ф,ф"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: