Конспект урока по Информатике «Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами»


Урок №49

Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами

Тип урока: комбинированный урок

Цели:

  • Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: язык программирования, системы программирования, компьютер как исполнитель алгоритмы, величины, системы команд, команда присваивания, команды ввода и вывода;

  • Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;

  • Воспитание познавательного интереса школьников.

Оборудование:

  • ПК;

  • Интерактивная доска;

  • MS PowerPoint

Ход урока:

I.Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение темы урока.

II. Актуализация знаний (1 мин.)

Мы с вами начинаем изучение 6 –ой главы «Программное управление работой компьютера».

Узнаем, что такое программирование, как строятся вычислительные алгоритмы и как составлять программы на языке Паскаль.

III. Теоретическая часть (25 мин.)

Объяснение по интерактивной он-лайн демонстрации «Назначение и средства программирования» — https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91545cb9-27bf-4b1a-882e-825c28eff4fa/9_74.swf


Вам уже известно, что всякий алгоритм составляется для конкретного исполнителя. Теперь в качестве исполнителя мы будем рассматривать компьютер, оснащенный системой программирования на определенном языке.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.


Понятие величины, типы величины; константы и переменные; идентификаторы объясняются на интерактивной он-лайн демонстрации — https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38ea1b0-69c8-485b-aac2-e5bc1bced661/9_75.swf


Вам известно, что всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:

  • присваивание

  • ввод

  • вывод

  • обращение к вспомогательному алгоритму

  • цикл

  • ветвление

Эти команды существуют во всех языках, поддерживающих структурное программирование: Паскаль, Си и др.


Понятие команды присваивания объясняются на интерактивной он-лайн демонстрации — https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dec21a7c-cec4-4b7a-96d7-d761c14a8582/9_76.swf


Понятие команд ввода-вывода объясняются на интерактивной он-лайн демонстрации https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a6e9b7-5eda-4be9-bff2-3197b9f145e7/9_77.swf

IV. Закрепление знаний (15 мин.)

Практическая работа №23

1. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов:


1) A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =2*A

2) A: =1

B: =2

C: =A

A: =B

B: =C

3) A: =1

B: =2

A: =A+B

B: =A-B

A: =A-B


1)

2)

3)





2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа (дополнительные переменные, кроме A, не использовать):

Ввод A




Вывод A

3. Чему будут равны значения переменных a ,b, c, x после выполнения алгоритма, если при вводе их значения равны a=5 b=10 c=20? Постройте трассировочную таблицу.

алг счет

цел a,b,c,x

нач ввод a,b,c

x:=a+b+c

a:=a*5

b:=a+b

c:=15

b:=b*3

вывод a,b,c,x

кон





4. Запишите алгоритм циклического обмена значениями трёх переменных a,b,c. Схема циклического обмена: a b c


Например, если до обмена было: a=1, b=2, c=3, то после обмена должно стать: a=3, b=1, c=2. Выполнить трассировку.



Алгоритм:











Трассировочная таблица:




V. Итог урока (1 мин.)

VI. Домашнее задание (1 мин.)

§32 — 33, стр. 180 №1-4; стр. 185 №1-6

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Существительные национальности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: