Конспект урока по Информатике «День информационной безопасности»


4


Разработка урока «День информационной безопасности»

Проведен 29 сентября 2014 г.

Цель урока продолжить формирование понятия « информационная безопасность» и пути её реализации.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Познакомить учащихся с понятием информационная безопасность;

2. Рассмотреть основные направления информационной безопасности;

3. Ознакомиться с различными угрозами.

Развивающие:

1. Определить последовательность действий для обеспечения информационной безопасности;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ;

2. Формировать умение преодолевать трудности;

3. Способствовать развитию умения оценивать свои возможности.


Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка с выходом в интернет.


Ход урока:

Звучит песня группы «Вирус»

1) Организационный этап.



Приветствие учителя.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок, тема которого вам не нова. В рамках предстоящего празднования Дня интернета – 30 сентября – во всех школах России проходят мероприятия, посвященные информационной безопасности. Каковы исторические корни этого события?

Международный день интернета пытались ввести несколько раз в разные даты, но ни одна из них так и не стала традиционной. В России же «прижилась» дата 30 сентября. Все началось с того, что московская фирма IT Infoart Stars разослала фирмам и организациям предложение поддержать инициативу, состоящую из двух пунктов: назначить 30 сентября «Днем интернета», ежегодно его праздновать и провести «перепись населения русскоязычного интернета».

По данным опросов весной — летом 2014 года, интернетом пользуются 64 — 68 процентов граждан России от 18 лет и старше, из них ежедневно или почти каждый день — 50 — 54 процентов или примерно 60 млн взрослых россиян. Доля пользователей, которые выходят в глобальную Сеть каждый день или несколько раз в неделю, превысила 80%. Годовой прирост интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 7 — 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 12%.

Результаты опросов не учитывают самую юную часть российской интернет — аудитории. В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков в возрасте 12–17 лет, что вместе с детьми до 12 лет составляет ещё около 10 млн пользователей.

См. слайд «Пользование интернета по возрастным группам» (по данным Левада-Центр, март 2014).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, поднимите руки те, кто ежедневно пользуется интернетом. Спасибо! Мы видим, что эти проценты верны даже для нашей аудитории.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Двоичная и десятичная системы счисления" 8 класс

Но сегодня нас интересует одна из сторон использования ресурсов интернет – его информационная безопасность.

Многие предпочитают не думать, что использование ресурсов интернет чревато нежелательными последствиями не только для операционной системы наших ПК, мобильных телефонов, но и для наших личных персональных данных. Знать о них, учитывать и уметь защититься – вот насущная задача каждого пользователя.

3) Актуализация знаний.

Что мы знаем об информационной угрозе и информационной безопасности? (см. слайды).

После просмотра слайда «Источники угроз». Как вы видите, к внутренним источникам угроз относится также недостаточный уровень образования. Постоянное обучение в области информационных технологий – долг каждого гражданина.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Итак, что нам нужно знать, чтобы уберечься от информационной угрозы? (Виды угроз, способы и методы защиты, законы, охраняющие личную информационную безопасность, рекомендации по организации безопасного информационного пространства).

5) Первичная проверка понимания

Предлагаю разбиться на группы и проработать ряд документов с целью выработки тактики и стратегии в борьбе с информационной угрозой.

Группа № 1. Родительская общественность.
Задание: Разработайте памятку для детей «Если любишь сидеть в интернете, запомни эти правила!»

Группа № 2. Педагогическая общественность.

Задание: Разработайте памятку для родителей «Что должен знать родитель, чтобы защитить своего ребенка в виртуальном мире»

Группа № 3. Теоретики.

Задание: Создайте азбуку интернет-опасностей.

Группа № 4. Знатоки опасностей интернета.

Задание: Перечислить (кратко) опасности, которые подстерегают пользователя в сети.

Группа № 5. Законодатели.

Задание: Перечислите законы, обеспечивающие информационную безопасность в России.

Группа № 6. Разработчики ФГОС

Задание: Перечислить требования к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, которые предъявляют ФГОСы в сфере информационной безопасности.

На всю работу с документами – 10 мин. Ваши задания нужно оформить письменно. Затем один представитель группы зачитает ваше коллективное мнение.

(Идет работа в группах. Звучит песня группы «Вирус»)

6) Первичное закрепление.

Прошу представителей групп презентовать ваши мини-проекты.

(Идет защита мини-проектов)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: Молодцы! Все хорошо поработали, и ваши знания обязательно пригодятся в дальнейшем. Например, при выборе будущей профессии.

(Идет видеоролик «Специалисты будущего — информационная безопасность)»

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание. Ответить на вопросы теста по теме «Информационная безопасность».

Интернет-ресурсы:

















Печеркина Светлана Викторовна – учитель информатики, высшая категория

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: