Конспект урока по Информатике «Достопримечательности столицы Российской Федерации, города Москвы»



План бинарного урока-практикума по иностранному языку (английский язык) и информатике

«Красоты Москвы».

Преподаватель английского языка: Записной Д. В., преподаватель информатики: Плаксо В. А. (ГБОУ СПО Колледж связи 54)

Тема занятия:

«Достопримечательности столицы Российской Федерации, города Москвы»

Цели занятия:

Обобщить, повторить и закрепить лексические единицы и выражения по теме «Достопримечательности Москвы» и научить использовать их в речевой деятельности.

Обобщить, повторить, закрепить и систематизировать знания в области web-программирования на языке HTML, вспомнить алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую, вспомнить основные информационные процессы.

Задачи занятия:

  1. Образовательные. Расширение общего кругозора обучающихся. Актуализация знаний по предложенным темам. Отработка навыков и умений чтения, письма, говорения и восприятия речи на слух.

  2. Развивающие. Развитие коммуникативных навыков. Развитие аналитических способностей и самостоятельной познавательной деятельности. А так же, развитие памяти, внимания и воображения.

  3. Воспитательные. Развитие культуры взаимоотношений при работе в группе. Развитие интереса к изучению иностранного языка и информационных технологий. Повышение уровня мотивации на уроках иностранного языка и информатики.

Тип занятия:

Бинарный игровой урок-практикум.

Оборудование:

Компьютер, проектор, раздаточный материал (приложения №№ 1, 2.1, 2.2, 3), видеозаписи “Moscow travel”, “Visit to Moscow”.

Ссылки:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=W1bUMjUQZhY

  2. https://www.youtube.com/watch?v=-SrAnZvJjiU

Ход занятия:

Урок сопровождается англоязычной музыкой на тему Москвы и России.

  1. Введение в учебную деятельность

  2. Warm up / Разминка. Places of interest / Знаменитые места

  3. What is this? / Что это?

  4. True or False / Правда или нет? Конкурс капитанов

  5. Викторина «Мозговой штурм»

  6. Юный веб-дизайнер

  7. Компьютерный умелец

  8. Счетовод

  9. Разминка для ума

  10. Подведение итогов

ХОД И СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Образовательные технологии, формы, методы, приемы; цель применения

1. Введение в учебную деятельность.

Приветствие, проверка присутствующих.

Good morning, students. Are all present today?

Установка на урок. Объяснение хода урока.

Today we’re going to have a very interesting lesson! It is called «Attractions of Moscow / Красоты Москвы». If you let us explain the rules in Russian we will start. Is it Ok? Nice.

Сегодня мы проведем с вами совместное занятие по английскому языку и информатике. Соответственно, наш урок будет состоять из двух основных этапов, конкурсов по английскому языку и информатике. Однако эти конкурсы будут взаимосвязаны между собой. В некоторых конкурсах буду присутствовать элементы, как английского языка, так и информатики.

Наша игра – командная. Участвуют две команды с капитанами. Каждая выбирает себе название. Мы, преподаватель информатики и английского языка — ведущие. Так же у нас есть жюри, которое будет вас оценивать. По итогам конкурсов, каждая команда получит призы и соответствующие оценки в журнал.

А теперь, давайте внимательно посмотрим небольшое видео. Видеозапись Visit to Moscow.

Время – 15 минут.


Образовательные технологии

Эмоционально-нравственная технология.

Формы и методы:

Определение целей урока (для мотивации учебной деятельности)

Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности

2. Warm up / Разминка. Places of interest / Знаменитые места



LEADER:

Оборудование. Раздаточный материал: приложение 1.

Цель конкурса. Командная игра. Два листка с описаниями известных мест в Москве и два листка с вариантами ответов. На листке каждой команды есть правильные варианты ответов на их вопросы (подсказки). Команды их зачитывают друг другу. За каждый правильный ответ +1 балл. За неправильный – 1 балл. Команды задают и отвечают на вопросы по очереди.

Время – 10 минут.



Образовательные технологии

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, проблемное обучение. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. Информационная технология. Технология построения учебного процесса на диалоговой основе.

Формы и методы:

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • метод контроля (устный)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся в совместную коллективную учебную деятельность

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

3. What is this? / Что это?


LEADER:


Оборудование. Презентация с изображением достопримечательностей Москвы, приложение 2.1. Раздаточный материал: бланки для ответов, приложение 2.2.

Цель конкурса. Командная игра. Заранее подготовленная преподавателем презентация выводится на экран. На нем одна картинка и несколько вариантов названий. Надо выбрать правильное название. За правильный ответ +1 балл, за неправильный -1 балл, нет ответа ноль баллов.

Время – 10 минут.

Формы и методы:

  • наглядный – иллюстрации, демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности)

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • метод контроля (устный)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

4 True or False / Правда или нет? Конкурс капитанов


LEADER:


Оборудование. Раздаточный материал: карточки с фактами о Московских достопримечательностях, приложение 3.

Цель конкурса. Конкурс капитанов. На карточках написаны предложения с различными фактами о Москве. Один капитан зачитывает другому. Оба капитана видят впервые свои карточки. Зачитывающий свой факт капитан, должен понять сам, правдиво или нет, это утверждение и соответственно оценить ответ другого капитана. За правильный ответ на чужое высказывание или правильное определение своего варианта каждый капитан получает +1 балл. За неправильный ответ или неправильное определение -1 балл.

Время – 5 минут.



Формы и методы:

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • метод контроля (устный)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Снижение утомляемости, повышение внимания, работоспособности для всех членов команды кроме капитанов. Изучение и использование новой лексики.

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

5. Викторина «Мозговой штурм»

Оборудование. Материал для преподавателя

Цель конкурса. Командная игра. Преподавателем зачитываются вопросы по теме HTML, команды по очереди отвечают на вопросы. В случае, если команда дает неверный ответ, попытка дается противоположной команде. За каждый правильный ответ команда получает +1 балл.

Время – 7 минут.




Формы и методы:

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • метод контроля (устный)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность слабо подготовленных обучающихся.

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

6. Конкурс «Юный веб-дизайнер»

Оборудование. Раздаточный материал для студентов

Цель конкурса. Командная игра. Команде предлагается выбрать 3 достопримечательности Москвы, которые в последующем будут использованы командирами команд при создании стартовой веб-страницы «Attractions of Moscow. City guide. / Красоты Москвы. Гид по городу». Помимо выбранных достопримечательностей команде необходимо на английском языке описать каждую достопримечательность в 2-3 предложениях. За правильную постановку структуры предложений и содержание команда получает максимум 7 баллов. За недочеты и ошибки баллы снимаются по усмотрению проверяющего.

Время – 10 минут.




Формы и методы:

  • наглядный – иллюстрации, демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности)

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • метод контроля (устный)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  1. Конкурс «Компьютерный умелец»

Оборудование. Раздаточный материал для капитанов команд.

Цель конкурса. Конкурс капитанов. Капитаны садятся за компьютеры и начинают делать стартовую страницу сайта. В это время проводятся остальные конкурсы с командами.

Время – до этапа подведения итогов.




Формы и методы:

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  1. Конкурс счетоводов

Оборудование. Раздаточный материал для учащихся, участвующих в конкурсе

Цель конкурса. Из команды выбирается один человек для решения примеров на переводы чисел из одной системы счисления в другую. За выполнение каждого задания команде присуждается 5 баллов. Максимум – 10.

Время – 8 минут.


Формы и методы:

  • метод контроля (письменный)

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  1. Конкурс «Разминка для ума»

Оборудование. Раздаточный материал для учащихся, участвующих в конкурсе

Цель конкурса. Командный конкурс. Команде предоставляется тест на знания информационных процессов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Максимум – 20 баллов.

Время – 15 минут.


Формы и методы:

  • метод контроля (письменный)

  • метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

  • познавательный (наблюдение, восприятие, анализ и обобщение материалов, которые демонстрируются)

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность слабо подготовленных обучающихся.

Результативность: Формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

10. Подведение итога занятия


Преподаватели подводят итоги занятия. Объясняют домашнее задание. Выставляют оценки и комментируют работу обучающихся.

Система оценок.

Бальная система. За каждое правильно выполненное задание – плюс 1 балл. За ошибки, нарушения и т.д. снимается по одному баллу.

Оценки, с помощью преподавателей, жюри выставляет в таблицу, приложение Таблица результатов, и объявляет их.

Исходя из расчетов, следует, что в игре учитываются не только знания, но и умение играть в команде, умение себя вести и т.д. Подсчитывать можно, как задание в целом, так и каждый отдельный правильный / неправильный ответ плюс один или минус один балл соответственно, в зависимости от типа задания. Общий подсчет баллов можно провести в самом конце игры, складывая и вычитая все набранные положительные и отрицательные баллы.

В конце игры, после подведения итогов, выигравшая команда сама оценивает своих игроков в зависимости от их участия в игре по пятибалльной системе, где «три» минимальная оценка. Если преподаватели согласны с оценками, то выставляют их в журнал по своим предметам.


Our lesson comes to the end. So, I’d like to know:

  • Name me the Moscow’s attractions you remember.

  • What attraction would you like to visit? And why?

  • What attraction have you been already? And about what have you heard for the first time?

Your home task for the next lesson is an essay “Moscow’s attractions”.

Thank you for working. Good-bye.

Время – 5 минут.

Формы и методы:

Словесный

Цель этапа: Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения, а так же стимулировать последующую познавательную деятельность обучающихся.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Моделирование и формализация"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: