Конспект урока по Информатике «Форматирование данных в ЭТ MS EXCEL»


Тема: Форматирование данных в ЭТ MS EXCEL .

Цель урока: научиться форматировать таблицы ЭТ MS EXCEL.


Результаты обучения:

1) знать алгоритм форматирования ячейки;

2) понимать назначение инструментов для форматирования ячеек в MS EXCEL и уметь использовать инструменты для форматирования, давать оценку собственной работе.










Ресурсы: Компьютерный класс, проектор, презентация, стикеры, листы оценивания, учебник “Информатика – 8 класс”.


Этапы урока:


1) Психологический настрой учащихся

Просмотр позитивного ролика «Взаимовыручка».

Слово учителя:

Ребята, мы с вами на предыдущих уроках мы начали изучение раздела «Электронные таблицы MS Excel» и познакомились с интерфейсом программы, функциями инструментов, изучили интерфейс в сравнении с интерфейсом MS Word, узнали как можно производить расчеты м помощью формул.


2) Проверка домашнего задания


Ребята, сейчас я проверю ваши знания при помощи игры «Круг познания». Мы все встаем в круг. Я кидаю мячик ученику и задаю вопрос, если он не ответит ход передается другому ученику. В конце опроса вы выставляете в своих листах оценивания баллы.

Примерные вопросы учащимся и их ответы:

1) С какого знака начинается ввод формул в ячейку (со знака =);

2) Для облегчения подсчета итоговой суммы используется какой инструмент? (инструмент автосуммы);

3) Приведи на доске пример ввода формулы (=(С5*D5)/Е5);

4) Какой инструмент используют для быстрого копирования формул (автозаполнение);

5) Как объединить ячейки в ЭТ? (выделить ячейки и щелкнуть на инструмент «Объединение ячеек»);

7) Как переименовать листы в MS Excel? (ПКМ щёлкнуть по ярлычку листа и ввести новое имя с клавиатуры);

8) Как скопировать содержимое ячеек? (выделить ячейку, ПКМ вызвать команду копирования, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ — вставить);

9) Как в MS Excel выделить несмежные ячейки? (несмежные ячейки выделяются при сочетании клавиши CTRL: выделить ячейку, затем, удерживая клавишу CTRL, выделить другую ячейку);

10) Как ты думаешь какими двумя способами можно переместить содержимое ячеек? (1 способ: выделить ячейку и нажав по границам ЛКМ, перетащить. 2 способ: выделить ячейку, ПКМ — вырезать, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ — вставить).

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали и я вам хочу раздать стикеры-смайлики.

3) Изучение нового материала


Ребята, как вы думаете, можно ли таблицам придать выразительный внешний вид? (ответы учащихся: да можно, таблицы можно отформатировать: придать им красивый внешний вид).

Правильно ребята, сегодня тема нашего урока так и называется «Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL«. На ваш взгляд, ребята, что вам необходимо знать при форматировании таблицы? (знать алгоритм форматирования ячеек, применение меню Формат). Молодцы, ребята, это и есть цель нашего с вами сегодняшнего урока.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

А сейчас, ребята, откройте тетради, сейчас я покажу вам презентацию, а вы продолжаете формирование глоссария терминов.

Показ учителем презентации «Форматирование данных в MS Excel» (Приложение «Презентация»).


4) Актуализация знаний учащихся (работа в группах)

Сегодня моими помощниками в работе, а именно спикерами-оценщиками я назначаю Женю и Сашу.

Сейчас мы разделимся на 2 группы (деление по картинкам внутренних и внешних устройств компьтера). Ребята, Вы должны обсудить в группе и создать кластер «Форматирование ячейки». Вам дается время 15 минут, затем команды защищают свои флипчарты. Время пошло, приступаем к созданию кластера.

Учащиеся создают кластеры, спикеры защищают свои флипчарты. Спикеры-оценщики фиксируют баллы в листах оценивания.

Физминутка.

5) Контроль знаний.

Ребята, а теперь присаживайтесь за компьютеры, откройте свою таблицу «Расчеты», в которой вы по формуле находили сумму продажи отформатируйте ее.

Для Маши, Елхана, Лины и Артема будет задание «Тур по британскому музею»:

ребята, для выполнения этого задания вы разделитесь на пары, войдете в Интернет и выполните следующие задания:


Практическое задание на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №1

  • Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.

  • Рассмотреть все 6 комнат гробницы.

  • Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать площадь 5 комнаты (комната с росписями птиц и рыб), если известно, что длина комнаты составляет 18 метров, а ширина 5 метров.


Практические задания на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №2

  • Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.

  • Рассмотреть все 6 комнат гробницы.

  • Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать периметр 4 комнаты (комната с росписями сцен охоты), если известно, что длина комнаты составляет 21 метр, а ширина 4 метра.


Ребята, после выполнения практических заданий, вы открываете тестирующую программу My Test и начинаете тестирование. В листе оценивания не забудьте зафиксировать баллы.



6) Подведение итогов урока.

Домашняя работа: стр. 102-105 учебника, выполнить практическую работу на стр. 106.

Рефлексия: первой группе создать синквейн по названию темы «Электронная таблица», второй группе — по названию темы «Форматирование ячейки». Устное размышление учащихся.

Ребята, спасибо большое всем за работу, отметки в журнал проставлю по листам оценивания.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: