Дата:
Класс: 6
Тема: Интернет. Поиск информации в интернете. Электронная почта.
Цель:
Общеобразовательные: учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение, рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.
Развивающие: формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет, показать применение Интернета в различных областях: поиск информации (фото, видео, музыка, электронные библиотеки, магазины, электронная почта), общение и т. д.
Воспитывающие: формирование познавательного интереса учащихся, расширение кругозора, формирование информационной и правовой культуры учащихся.
План:
Орг. момент
АБЗ (кроссворд)
Изучение нового материала
Закрепление
Подведение итогов урока
Рефлексия
Д/з
Ход урока
Решение кроссворда:
Учитель: Какое слово Вы получили на пересечении по горизонтали?
Ученики: Интернет.
Учитель: Итак, тема нашего урока: «Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете».
Учитель: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?
Ученики: Для чего необходим Интернет, что можно найти в нем, какие
возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны
для этого.
Учитель: Правильно, это и является целью нашего урока. Давайте, вначале
выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная
компьютерная сеть Интернет.
Ученики: 1) Поиск информации,
2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в сети (в социальных сетях).
4) Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба через Интернет.
7) Поиск погоды, расписаний, работы…
8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).
9) Электронная почта и т. д.
Учитель: Какой же можно сделать вывод?
Ученики: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.
Учитель: Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об
авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а
во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, но еще и
компьютерные вирусы.
Закрепление изученного материала.
Учитель: Что же нам нужно знать и уметь применять для работы в сети?
Ученики: Программы, с помощью которых можно работать в сети.
Учитель: Точно, и в первую очередь программы, с помощью которых моно
просматривать Интернет – страницы, т. е. браузеры. Приведите
примеры.
Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.
Учитель: Чем они отличаются, по вашему мнению?
Ученики: Internet Explore – стандартный и самый распространенный браузер,
Mozilla Firefox – бесплатный и очень быстрый, Opera – бесплатный и
удобный в работе.
Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?
Ученики: ICQ, Mail Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.
Учитель: Какие Вы применяете и почему выбрали именно их? Давайте
рассмотрим их на примерах.
Учитель: А как найти необходимую информацию в Интернете?
Ученики: Необходимо запустить “поисковик” и …
Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?
Ученики: (приводят примеры)
Адрес | |
Rambler | https://www.rambler.ru |
Апорт | |
Яndex | |
Yahoo | |
AltaVista | |
| |
Лист |
Итак, подведем итоги…
Учитель: Какие цели были у нас?
Ученики: Выяснить, для чего необходим Интернет, как его можно
применить, что можно найти в нем, какие возможности он нам
предоставляет, какие программы нам нужны для этого.
Учитель: Какие же возможности нам предоставляет глобальная
компьютерная сеть Интернет.
Ученики: 1) Поиск информации,
2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.
3) Общение в сети (в социальных сетях).
4) Использование электронных библиотек, музеев …
5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).
6) Учеба через Интернет.
7) Поиск погоды, расписаний, работы…
8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).
9) Электронная почта и т. д.
Учитель: Приведите примеры браузеров.
Ученики: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.
Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?
Ученики: ICQ, Mail Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.
Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?
Ученики: Rambler, Апорт, Яndex, Google и другие.
VI. Домашнее задание.
Порядок выполнения работы:
Перед началом работы создайте 6 класс личную папку под своей фамилией. В эту папку вы будете складывать всю найденную информацию.
На сайте нашей школы (https://www.school23kst.kz/) найдите следующую информацию:
Общая характеристика организации образования
Символика школы
Авторы сайта
Всю найденную информацию поместите в текстовый файл О моей школе, который сохраните в своей папке.
Зайдите на сервер https://www.gismeteo.ru и узнайте погоду на завтра.
Информацию о погоде скопируйте в текстовый файл Погода на завтра и красочно оформите (также как на сайте), подобрав нужный цвет и размер шрифтам, добавьте подходящий рисунок. Файл сохраните в своей папке.
В результате в вашей папке должно быть два файла:
О моей школе, Погода на завтра.
Папку с файлами заархивируйте в формате .ZIP, выделив папку щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать добавить в архив, указав при этом где вы будите сохранять этот архив (обычно он автоматически его сохраняет там где исходная папка).
Полученный архив отправьте по адресу: [email protected]
3