Конспект урока по Информатике «Классификация и общая характеристика программного обеспечения»


Урок № 8


Тема урока:



Классификация и общая характеристика программного обеспечения


Цель урока:


Сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение», классифицировать его






Задачи урока:


1.Образовательная.

дать понятие «программное обеспечение»;

— провести классификацию ПО;

— рассказать о назначение системного ПО, назначение операционной системы (ОС) и программ, которые относятся к системному ПО;

— рассказать о назначение программ, которые относятся к прикладному ПО;

— рассказать о назначение систем программирования;

продемонстрировать состав ПО конкретного компьютера;

2. Развивающая.

развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера

3. Воспитательная.

— способствовать формированию информационной культуры;

— воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.



Методы обуче­ния:

перцептивный аспект: словесные, наглядные, практические;

гностический аспект: проблемные, исследовательские;

логический аспект: индуктивные, сравнение и анализ;

управленческий аспект: работа под управление учителя, са­мостоятельная деятельность;

аспект контроля: самоконтроль, наблюдение, контроль со стороны учителя.

Формы обучения:



— фронтальная беседа, рассказ, демонстрация;

— индивидуальная (дополнения, см. работа над заданиями)


Тип урока:



Усвоения новых знаний

Программное

дидактическое обеспечение:

КУВТ, учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме урок

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока и дидактическая цель

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Обратная связь


1


Организационная часть


Психологический настрой

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих

Включение учащихся в деловой ритм работы


2


Актуализация опорных ЗУН

1. Проверка знаний (терминологический диктант)

2. Создание учебно — проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (вопросы):

  • как компьютер получает информацию?

  • как компьютер хранит информацию?

  • какое устройство обрабатывает информацию?


Контроль, коррекция, беседа


Формулировка ответов


3

Подготовка к основному этапу урока



Постановка темы и цели урока

Обеспечение мо­тивации и приня­тия учащимися цели учебно-по­знавательной дея­тельности.

Подготовка к активной учебно-позна­вательной деятельности.


4


Операционно-познавательный этап

  • Понятие «программное обеспечение»;

  • Классификация ПО;

  • Назначение системного ПО, назначение операционной системы (ОС) и программ, которые относятся к системному ПО;

  • Назначение программ, которые относятся к прикладному ПО;

  • Назначение систем программирования;

  • Демонстрация состава ПО конкретного компьютера;



Организация про­цесса познания: рассказ, комментарии, де­монст­рация

Работа с учебником, конспектиро­вание основ­ных моментов изучаемого материала.

5

Физкультминутка

Формирование компетентного отношения к своему здоровью

Организовывает физическую разминку

Выполнение упражнений



6

Закрепление знаний, умений и навыков, выполнение практических заданий

1.Инструктаж по ТБ;

2.Практическая работа стр.65-67 (гимн. кл. уровень С)

Консультация, на­блюдение, кор­рекция непра­вильного подхода к выполнению ко­манд



Самостоятельная работа


7


Подведение итогов урока


Рефлексия

Анализ и оценка успешности дос­тижения цели, перспектива по­следующей ра­боты

Получение информации о реальных ре­зультатах учения


8


Информация о домашнем за­дании


Читать §8, вопросы в конце параграфа

Обеспечение по­нимания цели и содержания до­машнего задания

Выполнение соответст­вующих запи­сей



Свежие документы:  Задачник "Элементы математической логики"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: