Конспект урока по Информатике «Коммуникационные технологии» 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа







Тема: «Информационные ресурсы Интернета»

Вид: Урок

Автор: Булыгина Дина Юрьевна, учитель информатики





























Аннотация

Класс: 8

Тема: Коммуникационные технологии

Тема урока: «Информационные ресурсы Интернета»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели: ознакомить с глобальной сетью Интернет и ее ресурсами и услугами. Способствовать формированию следующих УУД:

  • Личностные: уметь ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;

  • Регулятивные: целеполагание, составление алгоритма и последовательности действий, коррекция, оценка результата;

  • Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие поставленной задачей.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать понятия «Всемирная паутина», «Электронная почта», «Файловые архивы», «Общение в Интернет», «Мобильный интернет», «Звук и видео в Интернет»;

  • Развивающая: способствовать логическому мышлению (умения сравнивать, делать выводы, классифицировать), познавательной активности, умение работать в парах;

  • Воспитывающая: прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Технология: Активные способы обучения (АМО)

Условия реализации: Компьютер, проектор, карточки, рисунки, плакаты, маркеры, магниты.

Литература:

  1. Т.М. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов». Ч.1: Технология АМО;

  2. Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Копилочка активных методов обучения;

  4. Образовательный портал «Мой университет» https://moi-universitet.ru/













Этапы технологии

Время

Подробное описание АМО

Учитель

Ученик

Примечание, инструкции


Инициация(приветствие)

2 мин

АМО «Энергизатор»

Снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока.

















Метод «Подари улыбку»

Учитель предлагает ученикам повернуться друг к другу и подарить друг другу «улыбку»

Учитель предлагает всем вместе произнести вслух текст стихотворения.

— Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора-приветствия





Я попрошу взяться за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг-друга. Надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир, здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!


Слайд

Материалы: Текст стихотворение, оформленное в мультимедийной презентации.





















Заранее приготовленные эмблемки «солнышки»(Приложение2)

Погружение в тему( целеполагание)

10 мин

Метод «Мозговая атака»

Выяснить отношение, мнение учащихся по изучаемому вопросу.



















































Распределить учащихся на разные группы.



Метод распределения на группы «Лотерея»



Учащиеся вытягивают карточки и объединяются в группы по цвету

Ребята, посмотрите рисунки на слайде, и скажите как вы думаете, о чем пойдет речь на данном уроке ?

Учитель просить проговорить тему урока и цель урока.







































Для дальнейшей работы, я предлагаю разделиться на малые группы, по методу лотерея. Каждый из вас вытянет цветную карточку и надет свою пару по цвету.




Учащиеся высказывают свои предположения:

-Интернет

-Интернет и его ресурсы

-Всемирная паутина

Тема урока: «Информационные ресурсы сети Интернет» (записывают в тетрадь)

Цель урока:

«Знать о ресурсах сети Интернет, уметь пользоваться глобальной сетью Интернет, и находить в сети необходимые сведения»











Учащиеся формируют малые группы.


Слайд презентации(приложение3)



























































Заранее приготовленные цветные карточки ( 6 групп по 2 человека)

Определение ожиданий

2 мин

Метод «Дерево ожиданий» Выяснить, что ожидают учащиеся от урока.


Учитель задает вопрос: «Что вы ожидаете от урока?»

Выберите яблочки, оно может быть не одно, и магнитом прикрепите к «дереву»

Учащиеся выбирают шаблоны яблок и крепят их на шаблон дерева.

Слайд.

Нарисованное дерево на доске. Нарисованные шаблоны яблок(Приложение1) с надписями: (Практика, новые знания, работа в команде, умение, теплой атмосферы, узнать много интересного)


Интерактивная лекция( передача и объяснение педагогом новой информации)

5 мин

Метод «Кроссворд»

Объяснение нового материала через интригу и игру, актуализация знаний.

Учитель проводит игру, учащиеся назвавшие правильно слово записывают слово в кроссворд , а картинку забирают себе.



Если кроссворд правильно заполнен, то по вертикали должно получится слово ПАУТИНА.

На доске нарисован кроссворд:

-Перед вами любимая игра интеллектуалов. Какая? (кроссворд)

Учитель задает вопросы по новой теме, а ученики выбирают картинку, и название записывают в кроссворд:

1.технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронная почта)

2.программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти (файл);

3.физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде(звук)

4.интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд(мультимедиа)

5.электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения(видео)

6.устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии (мобильный телефон)

7.простейший способ общения(разговор)

1.Почта;

2.Файл;

3.Звук;

4.Мультимедиа

5.Видео

6.Телефон

7.Разговор (общение)



По вертикали слово ПАУТИНА

(Приложение 4)

Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой)

20 мин

Метод организации учебной среды «Работа в малых группах»

Дети осуществляют поиск информации, обсуждение, обобщение

А теперь давайте перейдем к практической части урока.

У вас остались рисунки с названием информационного ресурса Интернет. Посмотрите и запишите на листах, что вы знаете про данный ресурс.

А теперь, я вам предлагаю с помощью учебника и энциклопедий найти дополнительную информацию, по данному ресурсу, оформить слад презентации, и защитить.

Учащиеся записывают на листах, что знали по данной теме.











В конце работы, ребята пишут на листах что узнали, и оформляют на слайде презентации, для защиты работы.


Слайд.

Учебники, энциклопедии, компьютеры с выходом в интернет, приложение PowerPoint 2010


Эмоциональная разрядка (разминка)

1 мин

Метод «Японские поклоны»

Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала, повысить уровень энергии в классе.

Учитель приглашает учащихся сделать зарядку.

Выполняют быстро, четко и слажено, без шума.

Слайд.

Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После поклонов ученик стоящий за первой партой должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик выполняет то же самое, и так пока не выполнят ученики всего класса. Наклониться нужно как можно ниже. Все в быстром темпе.

Рефлексия

2 мин

Метод «Что ты думаешь»

Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся ( к целеполаганию) и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся (что они узнали и чему научились)

Учитель предлагает посмотреть на «дерево», на котором находятся шаблоны яблочек с ожиданиями и ответить на вопрос: « Что ты думаешь о достижении поставленных целей в начале урока?»

— Если вы считаете, что ваши ожидания сбылись, поднимите вверх раскрытую ладошку.

— Если вы считаете, что не все ожидания сбылись, поднимите вверх ладошку зажатую в кулачок.



— Ребята, посмотрите, каких ладошек у вас больше? Что это значит?

Выполняют задание учителя (озвучивают свой выбор)

























































— Это значит, что мы, в основном, достигли целей нашего урока.


Подведение итогов урока

1 мин

Оценить работу класса в целом

Я хочу поблагодарить все группы, и каждого из вас, за активную и продуктивную работу. Я рада, что вы все сегодня в процессе активной учебной деятельности смогли проявить себя. Надеюсь, вы уйдете с урока с новыми знаниями и хорошим настроением.

Спасибо!

Слайд.





Приложение1



































Приложение 2











































Приложение 3





Приложение 4





















Приложение 6





























































































































































































































приложение 5

11

2

4

5

6

7

3























Вопросы:

  1. технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронная почта)

  2. программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти (файл);

  3. физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде(звук)

  4. интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд(мультимедиа)

  5. электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения(видео)

  6. устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии (мобильный телефон)

  7. простейший способ общения(разговор)

По вертикали: ПАУТИНА.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Алгоритмы. Закрепление пройденного материала"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: