Конспект урока по Информатике «Компьютер» 5 класс


Дата:

Класс: 5

Тема: Компьютер

Цель урока:

        • познакомить учащихся с определением «компьютер»,

        • развивать интерес к предмету , логическое мышление

        • воспитывать внимательность ко всем своим действиям

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

  3. Опрос т.б

  4. Актуализация знаний

  5. Этап подготовки к изучению нового материала

  6. Этап изучения нового материала

  7. Физ.минутка

  8. Этап закрепления изученного материала

  9. Итог урока



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап- Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь пожалуйста! Проверка готовности к уроку. Обратите внимание все ли у вас готово к уроку?

.

Дети здороваются с учителем, проверяют свои принадлежности

2 этап- Психологический настрой


Настроились на урок?

Давайте пожелаем друг другу удачи и пожелаем хороших оценок

Желают друг другу хороших оценок

3 этап- Опрос т.б


Скажите как нужно вести себя в кабинете информатики? Расскажите мне о Т.Б в кабинете информатики

Молодцы! Я вижу ,что вы можете себя вести в правильно в кабинете информатики.

Дети называют Т.Б

4 этап- Актуализация знаний


  • Назовите единицы измерения информации?

  • Какая между ними разница?

  • Наименьшая единица?

  • Наибольшая ?


Дети отвечают на вопросы

5 этап- Этап подготовки к изучению нового материала


Как вы думаете чем компьютер помогает людям?
Где он применяется? Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? 
Так вот о этом мы с вами поговорим подробно. Запишите тему урока.

Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока.


6 этап- Этап изучения нового материала


А теперь давайте перейдем к изучению нового материала.

Из чего же состоит наш компьютер?

Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок — это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Клавиатура — устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие  клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)

Монитор компьютера — это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют — устройство вывода.

Мышь — устройство ввода информации в компьютер. Мышь— это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом

Отвечают на вопросы, выполняют запись в тетрадях

7 этап- Физ.минутка


А теперь давайте немного отдохнем от темы и развеемся . Встаем из-за парт и выполняем физ.минутку

Чтоб здоровья нам набраться – 
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети выполняют физ. минутку

8 этап- Этап закрепления изученного материала

А теперь выполним задание по этой теме: Раздаю вам по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.

Учащиеся выполняют задание

9 этап- Итог Урока

Ребята ,заканчиваем свою работу. А что мы сегодня узнали с вами на уроке? С какими новыми понятиями мы с вами познакомились?

Какое задание выполняли?

Что вы запомнили? Вам понравился урок?


Дети высказывают свое мнение



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: