Конспект урока по Информатике «Метод координат» 5 класс


Тема урока «Метод координат»

5 класс

Цель:

Обучающая:

  • Закрепить знания обучающихся по теме «Метод координат»

  • Закрепить основные приемы построения изображений в системе координат.

  • Освоить кодирование графического изображения в системе координат.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Воспитывающая:

  • повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

Тип урока: урок закрепления знаний по теме «Метод координат».

Методы: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, самостоятельная работа.

Оборудование: IBM PC, мультимедийный проектор, экран, безмеловая доска, учебник 5 класс и рабочая тетрадь – автор Л. Босова.

Учитель приветствует класс.

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала и повторение основных понятий прошлого урока – 3 минуты.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с одним из методов кодирования информации – СИСТЕМОЙ КООРДИНАТ.

Посмотрите, пожалуйстата, на доску. Какие рисунки вы считаете правильными?

3. Установка познавательной задачи- 2 мин.

Итак, графическая информация может быть представлена в виде чисел. Графический объект можно представить как некоторое количество точек на плоскости. Положение точки на плоскости будет определять Код.

Чтобы связать числа и точки в пространстве, используют систему координат.

Наша с вами сегодня задача, научиться кодировать рисунок в виде чисел.

4. Получение новых знаний – 13 мин.

1. Давайте попробуем определить на координатной плоскости положение нескольких точек:

Если последовательно соединить эти точки, то получится _________.

2. Теперь давайте решим обратную задачу: нарисуем в плоскости фигуру и попробуем определить положение её вершин в координатной плоскости.

Получаем: _______________________________.

5. Закрепление знаний — 8 мин.

Учитель предлагает детям попытаться самостоятельно выполнить данное задание. Проходит по классу и следит за выполнением работы, помогает отстающим детям. Учащимся, которые легко справляются с данным заданием можно дать дополнительные карточки или разрешить сделать больше вариантов в рабочей тетради.

6. Самопроверка – 1 мин.

В результате самостоятельного выполнения задания учащиеся получают коды точек на листке с заданием, которые сравнивают с доской, что является определением правильного выполнения работы.

7. Итог– 2 мин.

Делаем выводы.

1 – Закрепили умение определять положение точек в пространстве и выстраивать по ним фигуры. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую.

2 – Научились кодировать рисунок в виде чисел, т.е. изменение формы представления с графической на числовую.

8. Домашнее задание – 3 мин.

Раб. тетрадь ______________

Творческое задание: на листе в клетку вычертить координатную плоскость, нарисовать свой рисунок и определить координаты точек.



Фамилия Имя_________________________________

  1. Построить в системе координат следующие точки. Соединить их в указанном порядке: picture





























  1. Закодировать рисунок с помощью координат точек.picture



























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: