Конспект урока по Информатике «Микропроцессор. Устройства памяти»



Тема урока: “Микропроцессор. Устройства памяти”.


Продолжительность: 1 урок (45 мин.)


Цели урока

  • формирование представления о микропроцессоре и устройствах памяти компьютера;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;

  • формирование умений работать с программами типа электронной энциклопедии в целях получения, уточнения и систематизации информации.


Задачи урока

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления;

  1. Учебная – получение знаний о назначении и характеристиках процессора и устройств памяти, входящих в состав компьютера, систематизация полученных знаний.

  1. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.



Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.


Вид урока: урок – семинар.


Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой. На компьютерах должны быть установлены Windows 2000, пакет Microsoft Office 2000 и “Энциклопедия персонального компьютера 2001” фирмы “Кирилл и Мефодий”, мультимедийный проектор, экран.


План урока


  1. Вводное слово учителя. Постановка задачи семинара (3 мин.)

  2. Выступление с сообщениями учащихся 1-й группы по теме: “Микропроцессоры”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)

  3. Выступление с сообщениями учащихся 2-й группы по теме: “Устройства памяти ”. Комментарии и оценки доклада. (15 мин.)

  4. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы. (7 мин.)


Ход урока


№ пп

Учитель

Учащиеся

1

Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение темы “Состав аппаратного обеспечения компьютера”.

Что мы с вами уже изучили на предыдущем уроке по данной теме?

Тема сегодняшнего урока: “ Микропроцессор. Устройства памяти ”.

Наш сегодняшний урок будет состоять из сообщений докладчиков, обсуждения этих сообщений и подведения итогов. Все участники семинара могут принять участие в обсуждении, имеют право выступить с содокладом, с дополнениями, разъяснениями и прокомментировать доклад.

Пожелаем докладчикам удачи и посоветуем им подчеркнуть в своём сообщении назначение и основные характеристики, а также классификацию рассматриваемых устройств. Выступающие могут иллюстрировать сообщение с помощью “Энциклопедии персонального компьютера”.

Приглашаем для доклада выступающего из 1-й группы по теме: “Микропроцессор”.

На предыдущем уроке мы изучили состав базового комплекта компьютера.


{Учащиеся записывают тему урока и внимательно слушают учителя}


2

{Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера”}:

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает п. “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ” затем показывает статью “ МИКРОПРОЦЕССОРЫ ”.

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает п. “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР?” затем показывает видеофрагмент “ КАК ЗАМЕНИТЬ МИКРОПРОЦЕССОР? ”.

{ Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада}.

3

{Учитель по просьбе докладчика производит показ нужной иллюстрации или видеофрагмента из “Энциклопедии персонального компьютера”}:

Учитель раскрывает пункт “ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПК”: “ПОИСК”/”СОДЕРЖАНИЕ” основного меню. Выбирает п. “АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ”, щелкнув на значке “+”, выбирает “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и, наконец, щелкнув на значке “+”, выбирает: “ПАМЯТЬ” затем показывает статьи “ ПАМЯТЬ”, “ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ”, ”НАКОПИТЕЛИ”.

. Выбирает п. “НАКОПИТЕЛИ ” в п. “СИСТЕМНЫЙ БЛОК” и показывает видеофрагмент “ЖЕСТКИЕ ДИСКИ ”.

{ Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Выступающие комментируют статьи и видеофрагменты, показываемые на большом экране.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада}.

4

Сегодня на уроке мы провели семинар, который наверняка был нам полезен и интересен. {Говорит о каждом докладчике: о том, как хорошо тот подготовился к сообщению.} Дома прочитайте о процессорах и памяти в учебнике Макаровой темы: “Микропроцессор” и ”Устройства памяти” – стр. 242 – 263.

На следующем уроке мы продолжим изучение основных аппаратных средств, входящих в состав компьютера: это будут устройства ввода и устройства вывода. До свидания.


{Учащиеся внимательно слушают учителя}.



{Учащиеся записывают домашнее задание}.





Свежие документы:  Конспект урока географии на тему "Быт и культура мордовского народа"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: