Конспект урока по Информатике «Моделирование социальных процессов» 9 класс




Класс: 9 Предмет: Информатика № урока __29__ Дата_________

Тема урока: Моделирование социальных процессов.

Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

Цели урока:

1. Образовательная: Формирование социальных процессов на основе субкультур. Формирование умения создавать модель в программе Power Point.

.

2. Развивающая: Развитие логико-структурного мышления. Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.

3. Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.

Ожидаемый результат: Иметь представление о социальных процессах, субкультурах. Уметь создавать простейшие модели с использованием офисных программ.

Форма организации урока: Работа в группах, индивидуальная работа.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Дидактическое обеспечение урока: ПК, программа Power Point, карточки для деления, листы оценивания, презентация.











Этапы урока

Образовательные задачи

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

  • Приветствие, проверка отсутствующих

  • Проверка подготовки учащихся к уроку

Целевая установка урока и план его проведения






1. Учащиеся готовы к уроку – наличие рабочих тетрадей, дополнительного материала .

2. Включение школьников в деловой ритм

2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

1. Обеспечить мотивацию учения школьников.

2.Актуализировать субъективный опыт учащихся.

Контроль домашнего задания.

Прием «Верные — неверные утверждения».


Деление на домашние группы для дальнейшей работы:

  1. Толкиенисты

  2. Геймеры

  3. Паркур

  4. Стиляги

  1. Учащиеся отвечают на вопросы используя цветные карточки (да-зеленая, нет-красная).



  1. Учащиеся находят принцип деления на группы, и рассаживаются на места

  1. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.


1. Выделение главного в учебном материале.

Презентация учителя «Социальные процессы»

Учащимся раздаются опорные конспекты по презентации.

Социальные процессы — Процессы в межличностных отношениях, происходящие в тех или иных социальных группах.
   Социальные процессы очень многогранны, их условия и факторы лежат в разных плоскостях:
   — составе социальной группы,
   — сложившейся системе отношений,
   — психологическом климате,
   — господствующей системе ценностей,
   — разного рода социальных и экономических влияниях.
   Примеры социальных процессов:
   1. Эволюция — инволюция группы. В первом случае отношения участников между собой крепнут со временем, во втором — слабеют.
   2. Консолидация — партикуляризация — индивидуализация. В первом случае участники все больше значения придают общегрупповым ценностям, во втором происходит распад на партии, в третьем — участники ориентируются на соблюдение личных интересов.
   3. Легитимизация — коррупция. В первом случае участники со временем стремятся к тому, чтобы жить по общим, внутригрупповым правилам (законам). Во втором — правила и законы со временем приобретают все более условный характер.

Презентации одаренных учеников «Субкультура»








































Учащиеся делятся полученными знаниями.

4. Обобщение и систематизация знаний.

1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить возможность работы с ИКТ


Практическая работа на ПК



В презентации субкультуры ответить на вопросы:

  1. Когда было основана субкультура и кем?

  2. Страна ее появления?

  3. Причины возникновения?

  4. Чем она отличается от других субкультур?


Ученики в группах создают презентацию по своей субкультуре на ПК. Затем презентуют ее остальному классу.


5. Подведение итогов урока.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Работа с оценочными листами. Подсчет баллов и перевод в оценки (в листе оценок прописать критерии по которым дети оценивают другие группы).




Учащиеся подводят итог.


6. Информация о домашнем задании.


1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников: эссе «Молодежные субкультуры в современном обществе: за и против».

Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.


Записывают д/з.

7.Рефлексия

1.Инициировать рефлексию учащихся на самооценку своей деятельности

2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Карточки обратной связи «Выбор»


Учащиеся проводят самоанализ, отмечают на листе и сдают учителю.



Свежие документы:  Сценарий выпускного вечера «Прощай, курносое детство!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: