Конспект урока по Информатике «Назначение и возможности основных устройств ПК»


Тема урока: Назначение и возможности основных устройств ПК

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока: закрепить и привести в систему знания и умения по теме “Назначение и возможности основных устройств ПК

Задачи урока:

Обучающая Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Назначение и возможности основных устройств ПК»

Воспитательная Стремиться к воспитанию самообразования по дисциплине.

Развивающая Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, память.

Формы и методы: индивидуальные, групповые, наглядные методы организации деятельности.

Техническое обеспечение: Персональные компьютеры, интерактивная доска раздаточный материал.

Программное обеспечение: Презентация PowerPoint.


Ход урока.

1) Организационный этап (5 мин)

2) Актуализация знаний (8 мин)

3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 мин)

4) Практическая работа за компьютером (15 мин)

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

6) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)


1) Организационный этап

Приветствие, запись в журнал отсутствующих, проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока.

Для начала я предлагаю вам из предложенных букв собрать название своей команды. Учащимся выдаются конверты с буквами. (Приложение 1)


2) Актуализация знаний

Командам предлагается отгадать загадки по устройствам персонального компьютера.На слайде под смайликами с номерами располагаются загадки. Учащиеся выбирают номер смайлика и пытаются угадать, о каком устройстве идет речь. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.(Приложение 2).


3) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Собери пазл.

Каждой команде раздаются пазлы(Приложение 3). Если вы правильно соберете пазлы, то у вас получится картинка с изображением определенного устройства компьютера, ваша задача рассказать что это за устройство.

В этом задании три уровня сложности.

За первый уровень – 1 смайлик.

За второй уровень – 2 смайлика.

За третий уровень – 3 смайлика.

Итого каждая команда может заработать по 6 баллов.

Задание на 1 уровень – картинка с изображением состоит из 6 частей.

Задание на 2 уровень – картинка с изображением состоит из 9 частей.

Задание на 3 уровень – картинка с изображением состоит из 12 частей. Приступайте.


4) Практическая работа за компьютером

Индивидуальная работа за компьютерами. Работа с электронной тетрадью по информатике 5класс, по теме «Как устроен компьютер», задания с 17 по 24 включительно.(Приложение 4).

Пока учащиеся выполняют работу за компьютером, учитель ведет подсчет количества смайликов набранных командами и после окончания работы за компьютером объявляет результат учащимся.

Свежие документы:  Классный час на тему «Интернет: «за» и «против»

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Нарисовать ребус по пройденной теме.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Объявление результатов урока. (Приложение 5)

На рабочем столе в папке урок 6, откройте приложение 6, оцените свою работу на уроке. Сохраните приложение под своей фамилией. (Файл – Сохранить как – Фамилия — Сохранить).





































Приложение 1. Буквы для составления названия команды.

АРЕЫХК,ИЛКСЫЕП, АТГЫБИАЙГ

Приложение 2.Презентация с загадками



Приложение 3. Игра собери пазл

1 балл. «Материнская плата»

1 балл «Процессор»

1 балл. «Жесткий диск»

2 балла. «Сканер»

2 балла. «Дисковод»

2 балла. «Колонки»

3 балла. «Web-камера»

3 балла. «Флеш карта»

3 балла. «Наушники»


Приложение 4. Электронная тетрадь по информатике 5 класс


Приложение 5. Оценочный лист работы команд

Этапы урока

1 команда (количество смайликов)

2 команда (количество смайликов)

3 команда (количество смайликов)

1 этап «Название команды»




2 этап «Загадки»





3 этап «Пазлы»





Итого:






Приложение 6. Рефлексия

5



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: