Конспект урока по Информатике «Обработка графической информации» 8 класс


Конспект урока по информатике

по теме: «Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка графической информации». Проверочная работа № 3»


Селиверстова Вера Анатольевна

учитель информатики высшей категории,

ГБОУ СОШ № 519, г.Москва


Класс: 8 класс


Цель урока: обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия компьютерной графики

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;


Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;


Дидактические основы урока:


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.


Тип урока: обобщение материала;


Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.


Оборудование: 12 компьютеров, Рабочие тетради (под ред. Л.Л. Босовой)


План урока:

  1. Организационный момент (2-3 мин.);

  2. Обобщение и систематизация материала (18-20 мин.);

  3. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.);

  4. Итог урока. Рефлексия (3-5 мин.);





Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

2-3 минуты

— сообщение темы урока, его целей и задач;

— краткий план деятельности.

Презентация к уроку (приложение 1).


В течении нескольких уроков мы знакомились с основными понятиями по теме «Обработка графической информации».

Вы узнали много новых терминов и определений связанных с формированием изображения на экране, компьютерной графики и созданию графических изображений.

Как вы думаете, а что обязательно нам нужно cделать ( после изучения многих новых понятий и определений), чтобы их очень хорошо запомнить?








Вот сегодня на уроке мы будем выполнять Обобщение и систематизацию основных понятий темы «Обработка графической информации»

А чтобы проверить на сколько хорошо вы усвоили тему, во 2-й части урока вы выполните Проверочную работу в виде компьютерного теста, который будет содержать теоретические вопросы и задачи.




Учащиеся определяют цели и задачи урока:








-повторить материал, обобщить и систематизировать


Обобщение и систематиза-ция

материала

18-20 минут


(Слайд 1).





Итак, давайте вспомним как называется наименьшая точка изображение на экране монитора

А какое название имеет Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора

(произведение количества строк изображения на количество точек в строке)





Пожалуйста, назовите 3 базовые цвета в Цветовой модели RGB?





Следующий вопрос:

По какой формуле определяется количество цветов в палитре

Записать на доске:

Что означают переменные?







Видеосистема компьютера включает в себя монитор, как устройство вывода информации (он входит в обязательную минимальную конфигурацию любого ПК)

А что ещё необходимо для того, чтобы показывать Цветное изображение



А чтобы обрабатывать изображение видеокарта имеет:




Восстанавливают определения вместе с учителем:




ПИКСЕЛЬ




пространственное разрешение монитора.





комбинация трёх базовых цветов –Красного (R), зелёного (G) и синего (B).



N = 2 i

Nколичество цветов в палитре,

iглубина цвета- это количество информации, которое используется для кодирования цвета пикселя







ВИДЕОКАРТА





ВИДЕОПАМЯТЬ и ВИДЕО-ПРОЦЕССОР



(Слайд 2).

Следующий вопрос:

По какой формуле определяется информационный объем графического файла

Записать на доске:



Что означают переменные?







Что называют глубиной цвета











I = K* i



I -информационный объем графического файла

K – размер изображения



i- глубина цвета — это количество информации, которое используется для кодирования цвета пикселя

(Слайд 3).

А теперь давайте вспомним, что же такое графический редактор?





Кто нам расскажет,

А какие бывают виды графических редакторов?

Как формируется изображение у Растровых редакторов?







Как формируется изображение у Векторных редакторов?









Какие Названия растровых редакторов:

Какие Названия векторных редакторов:

Посмотрим на пример изображения в Растровом редакторе:

Что происходит при увеличении изображения?



Что происходит при этом с Цветом?


Это программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.

Растровые и Векторные

Изображение

в виде растра-

(совокупности пикселей)



Изображение

в виде набора

графических

примитивов





Paint, PhotoShop

CorelDraw




Изображение искажается


Цвет остается неизменным-


Слайд 4

Достоинство растровых редакторов?



Слайд 5


Достоинства

Недостатки

РАСТРОВЫЕ

Точность цветопередачи



Искажение изображения при изменении размера

ВЕКТОРНЫЕ

При изменении размера изображения не искажается


Задача

Несжатое растровое изображение размером 64×512 пикселей занимает 32 КБ памяти. Каково число цветов в палитре изображения?

В тетради записываем только краткое условие и решение:

Решаем на доске:

К= 64*512 I = K*i; i = I / K

I= 32 Kб 32 Кб = 25*210*23= 218

__________ i= 218 / 64*512=

N =? = 218 / 26*29= 23=8

N= 2i N= 28=256



Ответ:256 цветов




Высокая

Точность цветопередачи


























Слайд 6



Задание №155 стр.65









Выполняют задание в Рабочих тетрадях

Проверочная работа

20 минут

Проверочная работа № 3. Компьютерный тест.




Индивидуальная работа за компьютерами.






Подведение итогов урока. Рефлексия.

2 минуты



Оценивание учащихся за практическую работу.

Самооценка учащихся.











Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: