Конспект урока по Информатике «Основы классификаций объектов» 8 класс


План-конспект урока по информатике

Класс: 8 Макарова Н.В.

Тема: Основы классификаций объектов

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • Образовательная: сформировать представление у учеников о классификации объектов, научить классифицировать объекты по различным признакам

  • Развивающая: Развивать внимание, умение сравнивать и анализировать

  • Воспитательная: бережное отношение к технике


План урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Изучение нового материала(20 мин)

  4. Первичный контроль знаний (5 мин)

  5. Закрепление изученного материала (5 мин)

  6. Итог урока(5 мин)






время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

Тема нашего сегодняшнего урока «Основы классификации (объектов)». Запишите тему урока в тетради.(слайд 1)

Здороваются с учителем. Садятся. Называют отсутствующих.

Записывают тему


5

Вы уже изучили тему «Представление о системе объектов» и для начала вам ребята необходимо ответить на несколько вопросов:

Вопросы:

  1. Что такое система?


  1. Из чего состоит система?


  1. Приведите примеры систем, и их составляющих.

(слайд 2)

Эти понятия нам пригодятся на сегодняшнем уроке.

Ответы:

1.- это совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое.

2.Из объектов, которые между собой взаимосвязаны.

3. Алфавит, топливная система двигателя…….


20

-Человеку присуща способность обобщать и упорядочивать все многообразие объектов. Каждое имя существительное отражает представление человека об обширной группе объектов: дом, стол, книга. Объекты одной группы обладают общими для всей группы характеристиками, а также некоторыми чертами, позво­ляющими отличить их от других объектов.

Например, скрипку, виолончель, гитару можно объединить в одну группу .

Как вы думаете, в какую?

Какие примеры еще можно привести?

почему они объединены в данную группу?


Человеку свойственно отождествлять несколько объектов,

род­ственных по какому-то признаку, рассматривая их как

само­стоятельный объект. Видя на столе чашки, блюдца,

са­харницу, чайник, их можно назвать одним общим словом. Каким?

(слайд 4)



-А какие вы можете привести примеры схожих объектов?

-У этих групп объектов существуют некоторые общие

свойства, на них можно одинаково воздействовать

для получения опреде­ленного результата.

Та­кие группы объектов получили название «класс».

-Класс — это группа объектов с одинаковым набором

характеристик.(слайд 5)

— так же можно привести еще и следующие примеры: синица, воробей, сорока, объединены в один класс. Как вы думаете, какой класс?

— Такие известные люди как Лобачевский, Лебедев, Курнаков, тоже могут быть объединены в одну группу. Какую?

-Объекты, входящие в класс называются экземплярами класса.(слайд 7)



-Необходимо понять, что объекты, которые вы по каким-то параметрам объединили в класс с общим названием, отличаются друг от друга конкретными значениями параметров.

На доске представлена схема, но данную схему вы должны составить сами, переместить нужные слова и картинки на свое место.(слайд 8)

Молодцы, вы все верно расставили по местам, как вы думаете схема чего у нас получилась?

-То чем вы занимались сейчас, называется классифицированием.

-Классификация — распределение объектов на классы и подклассы на основании общих признаков

Приведите пример классификации?

Как вы думаете, для чего нужна классификация?


Предположим, что вы – неопытный огородник, но хотите, используя достижения науки, выращивать на своём участке хорошие урожаи помидоров. Вам незачем штудировать толстый том «Растениеводство», достаточно прочесть книги о семействе паслёновых, а ещё лучше – об особенностях выращивания помидоров в вашей местности

С какой целью производится классификация?

В геологии существует «теория единообразных изменений», которая гласит, что все природные факторы действуют повсюду одинаково. Не надо изучать, как действуют ветры на Уральские горы, так как механизм разрушения гор под воздействием ветров давно исследован, он един для всех случаев.

  • Классификация позволяет систематизировать знания об объектах любой природы и назначения.

Иллюстрацией этого утверждения служит то, что нет ни одной школьной дисциплины, в которой не использовалась бы классификация объектов изучения как средство обобщения информации, получаемой на уроках.

Во например, возьмите любой школьный учебник, как вы думаете, в нем будет присутствовать классификация?

Как она будет представлена?

-Результаты классификации принято отображать в виде иерархической (древовидной) схемы.

-Здесь самый верхний уровень (корень дерева) задает основные признаки, позволяющие отличить объекты данного класса от других.

-Каждый следующий нижестоящий уровень выделяет из вышестоящего группы объектов на основании совпадения одного ним нескольких признаков.

-На нижнем уровне располагаются конкретные экземпляры выделенных подклассов.

-Классификации поддаются не только природные, но и искусственные объекты:

-Например, в грамматике принято разделение слов по частям речи, в физике — классификация видов движения, в ма­тематике — классификация чисел.

-А какие примеры из жизни можете привести вы?

Все мы знаем что такое дерево и какие виды деревьев бывают. Я предлагаю вам выполнить задание по классификации деревьев. Задание представлено на доске, ваша задача расставить все по своим местам.


Как вы определили почему именно яблоню нужно отнести класс лиственные?

Молодцы, вы все правильно делали и пользовались нужными свойствами.

На данном задании мы рассмотрели как отображается результат классификации.

А какой пример древовидной классификации вы можете привести?

Да, таким примером может служить родословное дерево. И я предлагаю вам составить свое небольшое родословное дерево. (на листочках)

Молодцы ребята, составляя данное дерево мы поняли, как выполняется классификация и сами попробовали ее выполнить. Думаю в дальнейшее у вас не будет проблем с классификацией.

А теперь рассмотрим объект «книга». Под этим словом мы

подразумеваем множество разнообразных книг:

художественных и техни­ческих, разных авторов,

разной стоимости, толстых и тонких, в подарочном

издании и в мягкой обложке…

-А теперь представьте, что вам необходимо разложить все

это многообразие «по полочкам», напри­мер упорядочить свою библиотеку.

На ваших компьютерах находится папка «урок» в ней есть файл «книги» откройте его.

Вам представлена художественная, техническая и учебная литература, вы должны перенести книги на свои места.

Это задание мы будем выполнять вместе.

Маша, какие книги нужно перенести в класс учебники?

Ксюша, какие книги ты отнесла в класс художественной литературы?

Сережа, какие книги ты отнес в класс технической литературы?

Вот мы и выполнили задание, по какому признаку вы соотносили эти книги?



-Т.е. для того, чтобы произвести классификацию надо

выбрать признаки, по которым мы будем ее производить.

— классификации поддаются не только природные, но и искусственные объекты:

— например, в грамматике принято разделение слов по частям речи, в физике — классификация видов движения, в математике — классификация чисел.

— Что нужно сделать для того чтобы произвести классификацию?


-Для чего нужна классификация?









музыкальные инструменты

Приводят примеры: блюдца, сахарница, чайник, кружки – они объединяются в одну общую группу «посуда»

— потому что они имеют общие свойства, на них можно одинаково воздействовать и получить один результат
















— посуда















Ручка, карандаш, маркер, мелок.






















— птицы











— ученые

























По очереди выходят к доске выполняют задание










— средств передвижения.



Записывают определение в тетрадь















Музыка по жанрам. И т.д.

Классификация позволяет выделить из всего многообразия объектов группы с интересующими исследователя свойствами и сосредоточиться на их изучении





















Классификация объектов проводится с целью установления наследственных связей между объектами.





-да

-в виде содержания (главы, параграфы)























Выходят к лоске, выполняют задание.















— потому что яблоня с листьями.



— родословное дерево.


Составляют дерево




Открывают папку – файл


Выполняют задания, называя куда какую книгу отнесли


-английский язык, русский язык

— русские народные сказки.

Технический словарь …

То к какой литературе они относятся.



































Выбрать признак, по которому будет производится классификация.

Для того, чтобы объединить объекты по общим признакам и свойствам в один класс (группу)

10

Закрепление изученного материала

Мы изучили тему Основы классификаций объектов, закрепим материал.

Подведение итога урока.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Давайте вспомним основные определения, которые встретились на сегодняшнем уроке.

Что такое класс?

Что называется экземплярам класса?

Что такое классификация?

Сколько уровней классификации может быть?

Давайте теперь выполним тест, чтобы проверить как вы усвоили пройденный материал.


Запишите домашнее задание

Тема 9. Вопросы в конце параграфа.

Урок окончен.









-группа объектов с одинаковым набором характеристик.

— объект класса.

Множество.



















Свежие документы:  Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel, 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: