Конспект урока по Информатике «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» 8 класс


Тема урока: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», 8 класс, информатика

Цели урока:

— Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  1. Развивающая

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать обоснованный ответ

  1. Воспитательная

Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность.


Оборудование: КУВТ

Тип урока: объяснительный с элементами практикума


Ход урока

  1. Организация начала урока

1.приветствие 2.создание коллаборативной среды

  1. Выделение целей и задач урока.

  2. Актуализация знаний.

Вопросы классу:

  1. Что называют системой счисления?

  2. В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных?

  3. Что называют основанием позиционной системы счисления?

  4. Что называют разрядом?

  1. Работа над изучаемым материалом

Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

При переводе десятичного числа в двоичное нужно это число разделить на 2.

Пример: Число 891 перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение.

891: 2 =445, остаток 1;

445: 2 = 222, остаток 1;

222: 2 = 111, остаток 0;

111: 2 = 55, остаток 1;

55: 2 = 27, остаток 1;

27: 2 = 13, остаток 1;

13: 2 = 6, остаток 1;

6: 2 = 3, остаток 0;

3: 2 = 1, остаток 1;

1: 2 = 0, остаток 1; (старшая цифра двоичного числа).

Записываем в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего: Ответ: 89110 = 11011110112

Правило перевода. Чтобы перевести целое положительное десятичное число в двоичную систему счисления, нужно это число разделить на 2. Полученное частное снова разделить на 2 и т.д. до тех пор, пока частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего.

Закрепление изученного материала

Задание 1. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:

а) 322

322: 2 = 161, остаток 0

161: 2 = 80, остаток 1

80: 2 = 40, остаток 0

40: 2 = 20, остаток 0

20: 2 = 10, остаток 0

10: 2 = 5, остаток 0

5: 2 = 2, остаток 1

2: 2 = 1, остаток 0

1: 2 = 0, остаток 1 (старшая цифра двоичного числа);

ответ: 32210 = 1010000102

б) 28310 =1000110112

в) 42810 =1101011002

IV.Физминутка

V.Деление на группы /названия групп 2 с/с, 8с/с, 10 с/с/

VI. Групповая работа /задания для групп/

Перевести числа из одной системы счисления в другую:

  1. 15010 = ?2

  2. 75510 = ?2

  3. 99110 = ?16

  4. 101012 = ?10

  5. 11101012 = ?10

  6. 11010102 =?16

  7. 2258=?2

  8. 89310=?8

  9. А1716 =?2

VII.Работа на ПК /проверка решения задач/

VIII.Итоги урока

IX.Выставление оценок

X.Организация работы на дом . Выучить правило.

Задача. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:

а) 315; б) 181; в) 176

Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:

а) 10010012 б) 11101112

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Сюрприз для пчелки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: