Конспект урока по Информатике «Перевод чисел в позиционных системах счисления» 9 класс


Тема: «Перевод чисел в позиционных системах счисления».


Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Тип урока: урок закрепления знаний

Учитель информатики и ИКТ: Поломарец Марина Александровна,





































СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

(2 минуты)

Приветствие учащихся. Отмечаются отсутствующие. Сообщается тема урока. Класс делится на 4 команды. Все задания команды выполняются одновременно: блиц-опрос; кроссворд «Римская система счисления»; рождение цветка; шифровка; магический квадрат; творческое задание, засчитывается балл той команде, которая быстрее всех правильно выполнит задание.




Задание 1. Блиц-опрос.

1. Что мы понимаем под системой счисления?

2. На какие группы делятся все системы счисления?

3. Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

4. В чем принципиальная разница между позиционной и непозиционной системами счисления?

5. Какие цифры входят в алфавит десятичной системы счисления и двоичной системы счисления?

6. Может ли в качестве цифры использоваться символ буквы?

7. Какие символы входят в алфавит шестнадцатеричной системы счисления?

8. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?

Задание 2. Кроссворд «Римская система счисления» (приложение 1)

C:UsersУчительDesktopБезымянный.png

Ниже в таблицах в серых столбцах записаны порядковые номера чисел в кроссворде; в белых столбцах десятичные числа, которые следует записать в римской системе счисления, чтобы разгадать кроссворд. (см. приложение 1)













Задание 3. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) 
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
 

https://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/181/180926/180926_html_58df448f.png








Задание №4 Шифровка



C:UsersУчительDesktopлучший урокБезымянный123.png

1. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами

2. Позиционные и непозиционные

3. В алфавит десятичной системы счисления входят циры от 0 до 9, а в двоичной системе счисления только 0 и 1

4. В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число, а в непозиционных системах вес цифры не зависит от ее позиции в записи числа.

5. цифры от 0-9

6. Может, если это 16-ричная СС

7. цифры от 0-9 и буквы латинского алфавита от А до F

8. Путем расставления индексов сверху

9.

















Дети работают с кроссвордом

По горизонтали: 1. LXXX; 3.DCCL; 5. DX; 7. XV; 8.XXXIX; 9.MI; 10. XL; 11. XCIV;13. XXVI; 15.CIX; 16.CCI; 18.MMI; 20.MMM; 22.MMCD; 24. CCIX; 26.CM; 27.CL; 28.DCCCLXX; 29/XC; 30. IX; 31.DCCC; 32.VIII

По вертикали: 1.LXXIX; 2.XXXIV;3/DCXXX; 4.LXXXI; 6.MXXVI; 12. CCC; 14. VII; 17.CXC; 19.MMC; 21. MDCCV; 22. MMMCD; 23.DCCXC; 24.CLXXV; 25.XCVII.



100100012=145 дней) 

























Что посеешь, то и пожнешь



Задание №5 «Магический квадрат»

Заполните магический квадрат цифрами в десятичной системе счисления:

1. 10002; 2. 00012; 3. 01102;

4. 00112; 5. 01012; 6. 01112;

7. 01002; 8. 10012; 9. 00102;



1

2

3

4

5

6

7

8

9









Задание №6 Творческое задание

Постройте в координатной плоскости заданную фигуру по плану, предварительно осуществите перевод координат точек из двоичной системы счисления в десятичную

1) Постройте окружность с центром в точке (1010; 1010), радиусом 101;

2) Постройте точки и соедините их отрезками, закрасьте соответствующим цветом.

Синий (11; 111), (100; 1000), (101; 111), (100; 110).

Синий (111; 111), (1000; 1000), (1001; 111), (1000;110)

Красный (100; 100), (110; 11), (1000; 100)





Подведение итогов

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке). 
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
 











Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Углеводы, их состав и классификация" 10 класс




Приложение 1


C:UsersУчительDesktopБезымянный.png


По горизонтали:


C:UsersУчительDesktopБезымянный2.png


По вертикали:

C:UsersУчительDesktopБезымянный23.png




Приложение 2

ЧТ

1

ТО

110

ИП

111

ОЖ

1000

ЕЕ

100

ШЬ

101

ОС

11

НЕ

1001

ШЬ

1010

ОП

10


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: