План – конспект урока
«Устройство компьютера».
Поздеева Наталья Владимировна
МАОУ «Покровская СОШ им. В.П. Соколова»
Учитель информатики
Информатика
8 класс
Тема №2 «Первое знакомство с компьютером». Урок №1 «Назначение и устройство компьютера»
«Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С.,
Шестаковой Л.
Цель урока: Создать условия для осознания уже полученных знаний по теме «Человек и информация». Изучить строение и архитектуру компьютера. Сопоставить новые знания с уже полученными. Организовать работу учащихся по первичному обобщению знаний.
Задачи:
Образовательные:
дать представление об архитектуре компьютера;
рассмотреть состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение;
Развивающие:
формирование умения самостоятельно работать;
формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.
формирование навыков ИКТ-компетентности.
Воспитательные:
повышение познавательного интереса к предмету.
Тип урока: Информационно-практический
Фронтальная работа с учащимися
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, проектор, экран.
Структура и ход урока:
Таблица 1
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время, мин. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Орг. момент Актуализация знаний |
| Учитель рассаживает учащихся за рабочие места. Отмечает отсутствующих. Проводит фронтальный опрос по домашнему заданию. | Ученики рассаживаются по своим местам. Отвечают на вопросы учителя. | 7 | |
2 | Постановка целей и задач урока |
| Учитель объявляет учащимся цели и задачи урока. Сообщает план проведения урока.
| Ученики внимательно слушают | 3 | |
3 | Усвоение новых знаний и способов деятельности | Презентация №1 (слайд 2) | Учитель показывает стандартную комплектацию ПК на слайде №2 | Ученик изучает слайд | 3 | |
4 | Презентация №1 Слайд 3 | Учитель демонстрирует 3 слайд и рассказывает о составляющих информационной деятельности человека. | Ученики участвуют в обсуждении анализа работы человека и компьютера. | 3 | ||
5 | Презентация 2
| Учитель демонстрирует, из чего состоит современный компьютер.
| Ученики слушают объяснение диктора | 1,5 | ||
6 | Презентация 1, слайд 4 | Учитель объясняет Схему информационного обмена в компьютере |
| 3 | ||
7 | Презентация1, слайд7 |
|
| 3 | ||
8 | Видеофильм № 3
| Все внимательно смотрят видеофильм | 4 | |||
9 | Презентация1, слайд6 |
| 5 | |||
10 | Контроль первично полученных знаний | Тест №4 | Учитель демонстрирует вопросы теста на экране | Ученики выполняют тест и обсуждают правильные результаты | 5 | |
| Подведение итогов |
|
| Ученики выписывают из учебника «Коротко о главном» |
| |
11 | Информация о домашнем задании |
| Учитель знакомит детей с домашним заданием | Ученики записывают в дневник. | 1 |
Приложение 1
Приложение к плану конспекту урока
«Устройство компьютера».
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | «5 параграф» | Информационная | Презентация | |
2 |
| Информационная | видеофрагмент |
|
3 | «Архитектура и структура компьютера» | Информационная | видеофильм |
|
4 | «Устройство компьютера» | Практическая | Тест | Тест [Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.][Тесты on-line » |