Конспект урока по Информатике «Понятие модели и моделирование. Типы моделей»


Тема урока: Понятие модели и моделирование. Типы моделей.

Учитель гимназии №6 им Ю.Гурова, г Астана, Казахстан

Советкина Ирина Владимировна


Учащиеся должны знать:

  • Что мы понимаем под словом модель?

  • Какие типы моделей существуют?

  • Способы представления моделей

  • Какой вид моделей, на уроках информатики, представляет наибольший интерес?

  • Понятие моделирования;

Учащиеся должны уметь:

  • отличать модель от объекта;

  • определять виды моделей;

  • представлять модели в различной форме;

  • строить простейшие информационные модели;

  • применять свои знания в практических ситуациях.

Оборудование:

  • Компьютеры

  • Мультимедийный проектор

  • Файл с картинками мебели (Приложение 1)

  • Видеоролики

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Взаимное приветствие

  • Готовность к уроку

  • Проверка присутствующих

  1. Объяснение нового материала.

Вступление

Давайте посмотрим видеоролики и определим тему нашего урока.

Показ видеороликов:

1 применение роботов в медицине- как модели человека;

2 дети в детском садике играют с куклами машинками;

3 фотография дома и схема расположения квартир в нем.

После просмотра роликов выслушиваем мнение учеников.

При необходимости задаем наводящие вопросы.(примерные)

  1. Что было показано в первом ролике (робот которому делали искусственное дыхание )

  2. для чего он нужен

  3. что объединяет его (робота) с куклами и машинками во втором ролике

  4. зачем показан дом с расположением квартир, кому нужна эта информация

  5. что об этом доме нужно знать, например электрикам

Вместе с учащимися делаем вывод что это модели

Модель – упрощенное подобие настоящего предмета.

Ставим себе задачи на урок:

Познакомится, как определяют понятие модели в различных областях науки

Какие типы моделей бывают


Модель – это

  • представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которая отражает существенные стороны его существования

  • искусственно созданный объект, дающий представление о реальном объекте, процессе или явлении;

  • упрощенный образ оригинала, отражающий существенные свойства, связи и отношения оригинала

  • мысленная или материальная система, исследование которой дает новую или подтверждает имеющуюся информацию об оригинала

Моделирование – это

  • построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений;

  • метод, позволяющий переносить информацию от реальной системы к модели и наоборот



Примерная классификации моделей (типы)

  • цель использования (учебные, опытные, имитационные, игровые, научно-технические…);

  • область знаний (биологические, исторические, экономические, социологические…);

  • фактор времени (динамические, статические);

  • способ представления (из чего и как сделана: материальные и нематериальные…

Материальные модели материальные копии объектов моделирования

    • имеют реальное воплощение

    • воспроизводят внешние свойства,

    • внутреннее строение,

    • действия объекта- оригинала

    • используют экспериментальный метод познания

Нематериальные модели называются также абстрактными, идеальными, информационными

  • изучают и описывают свойства, состояние, связи и отношения объектов

  • нет материального воплощения, строятся только на информации

  • представляют объекты в виде мыслей, словесных описаний, текстов, рисунков, формул, таблиц, схем, и т.д

  • использует теоретический метод познания

Компьютерная модель – это

  • созданный за счет ресурсов компьютера виртуальный образ, отражающий внутренние свойства и связи моделируемого объекта;

  • материальная модель, воспроизводящая внешний вид, строение или действие моделируемого объекта посредством электромагнитных сигналов.



  1. Закрепление материала.

Работа в парах (групповая работа)


Карточка


Какие сведения о цветущем на лугу растении сообщат

  • биолог,

  • медик,

  • художник?

Что является объектом моделирования в следующих моделях:

— карта обследования пациента,
— классный журнал,
— нотная запись,
— компьютерная игра,
— химическая формула вещества,
— макет кристаллической решетки?

К каким классам Вы отнесли бы эти модели:

— карта обследования пациента,
— классный журнал,
— нотная запись,
— компьютерная игра,
— химическая формула вещества,
— макет кристаллической решетки?


  1. Работа за ПК.

Построить модель комнаты в программе PowerPoint, мебель для комнаты взять из папки «модель комнаты» — файл «Бытовые вещи — буфер обмена». Сохранить созданную презентацию в паке «Бытовые вещи -буфер обмена» со своей фамилией

Пример комнаты (Приложение 2)

  1. Подведение итогов занятия.

  • Выставление оценок

  • Разбор домашнего задания

3. РЕФЛЕКСИЯ


Что я узнал нового на уроке?

Что было не понятно?

С каким настроением ухожу с урока

Подчеркнуть (обвести) нужное


  1. Домашнее задание: выучить конспект, в тетради провести 3 примера моделей




Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Дети войны. Последние свидетели»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: