Конспект урока по Информатике «Построение логических схем»


Построение логических схем

Цели урока:

  • закрепить у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера;

  • закрепить навыки построения логических схем.

  • формировать развитие алгоритмического мышления;

  • развить конструкторские умения;

  • продолжать способствовать развитию ИКТ — компетентности;

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика;

  • воспитывать личностные качества:

  • активность,

  • самостоятельность,

  • аккуратность в работе;

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Вид урока: комбинированный

Методы организации учебной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная;

Программно-дидактическое обеспечение:

ПК, карточки с индивидуальным домашним заданием.

Ход урока

I. Постановка целей урока.

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Построение логических схем».

Приготовьте раздаточный материал «Логические основы ЭВМ. Построение логических схем» Приложение 1


-Назовите основные логические элементы. Какой логический элемент соответствует логической операции И, ИЛИ, НЕ?

(Логический элемент компьютера — это часть электронной логической схемы, которая реализует элементарную логическую функцию. Основные логические элементы конъюнктор (соответствует логическому умножению), дизъюнктор (соответствует логическому сложению), инвертор (соответствует логическому отрицанию))


— По каким правилам логические элементы преобразуют входные сигналы. Рассмотрим элемент И. В каком случае на выходе будет ток (сигнал равный 1).

(На первом входе есть ток (1, истина), на втором есть (1, истина), на выходе ток идет (1, истина). )


— На первом входе есть ток, на втором нет, однако на выходе ток идет. На входах тока нет и на выходе нет. Какую логическую операцию реализует данный элемент? (Элемент ИЛИ — дизъюнктор.)


— Рассмотрим логический элемент НЕ. В каком случае на выходе не будет тока (сигнал равный 0)? (На входе есть ток, сигнал равен 1)


— В чем отличие логической схемы от логического элемента? ( Логические схемы состоят из логических элементов, осуществляющих логические операции.)

Проанализируем схему и определим сигнал на выходе.

II. Закрепление изученного материала.

Почему необходимо уметь строить логические схемы?

Каков алгоритм построение логических схем?

Работа со SMART Board Приложение 2


1. Построить логическую схему для логического выражения:

Две переменные — А и В.

Две логические операции: &,

Строим схему.

Построить логическую схему для логического выражения:

Построить логическую схему для логического выражения:

Построить логическую схему для логического выражения:

Построить логическую схему для логического выражения:

III. Пропедевтика (законы логики)

Выполним задачу обратную данной. Составим логическое выражение по заданной логической схеме:

Данное логическое выражение можно упростить.


Операция И — логическое умножение, ИЛИ — сложение. Запишем выражение, заменяя знаки & и U на * и + соответственно.


F= (A*B+B*С) Упростим F= (B*(А+С)), затем запишем и тогда логическая схема примет вид:


Вывод: Логические схемы, содержащие минимальное количество элементов, обеспечивают большую скорость работы и увеличивают надёжность устройства.


Алгебра логики дала конструкторам мощное средство разработки, анализа и совершенствования логических схем. Проще, и быстрее изучать свойства и доказывать правильность работы схемы с помощью выражающей её формулы, чем создавать реальное техническое устройство.


Таким образом, цель нашего следующего урока — изучить законы алгебры логики.



IV. Практическая работа.

Программа — тренажер «Построение логических схем»

www.Kpolyakov.narod.ru Программа «Logic»,


V. Домашнее задание. Часть 2

Спасибо за урок!


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Сказка мудростью богата"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: