Конспект урока по Информатике «Программирование линейных алгоритмов» 7 класс


Класс: 7 (ІІ подгруппа)

Тема: Программирование линейных алгоритмов

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.

3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, Pascal, Интерактивная доска, проектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов».

План урока:

І

Организация начала урока

7 мин

ІІ

Актуализация знаний.

ІІІ

Постановка целей и задач.

IV

Изучение нового материала.

15 мин

V

Закрепление изученного на уроке (Практика на компьютере).

15 мин

VI

Рефлексия

5 мин

VII

Информация о домашнем задании

3 мин

Ход урока:

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний.

— Что такое алгоритм? ( Конечный набор точных и понятных предписаний, позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных задач.)

— Назовите базовые структуры алгоритмов? (Следование (линейный), ветвление, повторение (цикл).)

III. Постановка целей и задач.

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала.

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  • присваивания,

  • ввода,

  • вывода.

  1. Оператор присваивания

  • А:=В; где А – переменная, В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;

  1. ОПЕРАТОР ВВОДА

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

ReadLn(A1,A2,…,An);где A1,A2,…,An – имена переменных.

При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.

Readln; — переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.

  1. ОПРЕАТОР ВЫВОДА

WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean.

Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.

WRITELN(B1,B2,…,Bn); — отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
WRITELN;
Переводит курсор на следующую строку.

V. Закрепление изученного на уроке.

— Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу. (Учащиеся набирают программу в среду Турбо Паскаль.)

Вывести на экран приветствие: Привет, это я!

Имя этой программы privet. Заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование точки и запятой.

Решение:

Program privet;

Begin

Write(‘Привет, это я!’);

End.

(Слайд 14.)

Пример 2. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.)

— Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B)











— Запишем алгоритм графическим способом.

— Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале.

Program primer4; { Заголовок программы }

Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных }

Begin { Раздел операторов}

Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода}

Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}

S:=A+B; {оператор присваивания}

Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения}

Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода}

End. {конец программы}

Учащиеся вводят программу в компьютер. Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.

VI. Информация о домашнем задании.

Написать программу. Определить стоимость покупки и размер сдачи.
Цена товара, количество купленных килограмм и количество поданных кассиру денег вводятся с клавиатуры.

VII. Рефлексия.

— Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

— Назовите операторы ввода? (readln)

— Назовите операторы вывода? (Write, writeln)

— Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.)

Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.









Свежие документы:  Конспект учебного занятия в 9-11 классах «Рекламный дизайн в Photoshop CS2»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: