Конспект урока по Информатике «Программное обеспечение и его виды» 8 класс




  1. ФИО – Ланкин Виталий Игоревич

  2. Место работы – МБОУ СОШ городского поселения «Рабочий п. Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края

  3. Должность – учитель информатики и ИКТ




















ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«Программное обеспечение и его виды»


1. Предмет: Информатика и ИКТ

2. Класс: 8

3. Тема и номер урока в учебнике: «Программное обеспечение и его виды» №9

4. Базовый учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса

5. Цель и задачи урока:

Цель урока – Развитие и систематизация представлений учащихся о программном обеспечении персональных компьютеров, организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

— понимание понятия программы и «программного обеспечения», структуры программного обеспечения, его виды;

— развитие представлений о развитие достоинств и недостатков программного обеспечения;

— развитие умений анализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности;

— формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;

— развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

— способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и  коммуникативных качеств  учащихся.



2) метопредметных результатов:

рефлексивной

поиск и устранение причин возникших трудностей;

— оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

6) дисциплинированности, усидчивости.

7) формирование информационной грамотности учащихся.

8) развитие творческого потенциала и любознательности.

9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;

10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

9. Тип урока: изучение нового материала

10. Формы работы учащихся:

— проверочная самостоятельная работа

— самоконтроль;

— работа в группах;

— индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть урока


Мотивация ученик. Постановка целей урока.

Совместный выбор плана урока.

1 мин

2

Актуализация знаний учащихся

Ресурс

Лаборатория «Взвешивания»

(N 156433)

Вид ЦОР: интерактивное задание

1

Демонстрация задания

Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке.

(оценивание наиболее интересных задач составленные учащимися)


5 мин

3

Изучение

нового материала






Ресурс

Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

Вид ЦОР:

презентация

2



Постановка темы урока



Демонстрация структуры программного обеспечения (общая)







Записывают тему урока в рабочую тетрадь.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.


Записывают в тетрадь определение программного обеспечения компьютера.

15 мин


Ресурс Операционная система

(N 119104)

Вид ЦОР:

презентация

3


Ресурс Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

Вид ЦОР: презентация

4


Ресурс

Системы программирования

(N 119289)

Вид ЦОР: презентация

5

Учитель объясняет понятие системного ПО.






Учитель объясняет понятие прикладного ПО






Учитель объясняет понятие систем программирования










Во время просмотра структуры программного обеспечения, учащиеся задают вопросы по неизвестным им ранее программам.

4

Закрепление

изученного материала

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

6


Учитель делит класс на группы. Каждая группа получает задание.


(используется педагогическая технология «Портфель»)




Анализирует результаты работы выполнения учащимися заданий



Учащиеся знакомятся с заданием, выполняют его используя ФЦИОР.


(учащиеся более подробно рассматривают структуру программного обеспечения)


15 мин

5

Подведение

итогов урока

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

7, №8

Определяет ЭОР К-типа, предъявляет его в виде открытой образовательной модульной мультимедийной системы


(вместе с учителем, фронтальная работа)

Выполняют задание

3 мин


Домашнее задание

Ресурс

Домашнее задание N 7

(N 119281)

Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями

9, №10






Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы и поясняет их выполнение (1в. и 5 в. развёрнутый ответ)

Творческое задание по теме: История развития операционных систем используя ФЦИОР

(дифференцированный подход к выполнению домашней работы)

Учащиеся записывают их в тетрадь


1 мин


Приложение к плану-конспекту урока


Тема: «Программное обеспечение и его виды»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


1№

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс

Лаборатория «Взвешивания» (N 156433)

презентация

Лаборатория предназначена для решения двух типов задач на взвешивание

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/a5e0c83c-ef4a-463a-a1e2-a2101a54096d/?interface=teacher&class=51&subject=19



2

Ресурс: Прикладное программное обеспечение

(N 119268)

презентация

Иллюстрация общей структуры программного обеспечения

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

3

Ресурс Операционная система

(N 119104)


презентация

Иллюстрация системного программного обеспечения

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&


4




Ресурс: Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

презентация

Иллюстрация прикладного программного обеспечения

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b-7274f7ac235a/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&

5

Ресурс

Системы программирования

(N 119289)


презентация





Иллюстрация системы программирования

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5500327-3901-46f3-9c62-f26b4eedadf5/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&




6

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Открытая образовательная модульная мультимедийная система


Текст /практика (основные функции операционной системы)


https://fcior.edu.ru/card/28629/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html






7


Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Открытая образовательная модульная мультимедийная система


Текст/практика (системы программирования)


https://fcior.edu.ru/card/23468/sistemy-programmirovaniya.html





8

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

Текст с иллюстрациями

Тестовая работа

(основные функции ОС)

https://fcior.edu.ru/card/28601/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html


9

Ресурс

Домашнее задание N 7

(N 119281)


Текст/Текст с иллюстрациями


Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради.



https://school-collection.edu.ru/catalog/res/eade4eb0-5030-4f73-8fff-44eb5cb78383/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&



10


Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов




Текст


Информационный материал по теме «История развития и классификация операционных систем»


https://fcior.edu.ru/card/29432/istoriya-razvitiya-i-klassifikaciya-operacionnyh-sistem.html



Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Металлы побочных подгрупп. Железо-металл 19 века"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: