Конспект урока по Информатике «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch»


Конспект занятия на тему: «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch»

Цель:

Образовательная: Познакомить учащихся с конструированием разветвляющихся алгоритмов в среде программирования Scratch

Воспитательная: Воспитание умения правильно поставить условие, внимательность, аккуратность.

Развивающая: Развивать умение правильно воспринимать информацию, усваивать полученные знания, принимать их на практике

ТСО и дидактические материалы:

Конспект урока, подготовленная презентация, мультимедийные проектор, экран, подобранные задания для освоения и закрепления темы

1 Организационный момент (5 мин): приветствие учителя

2 Актуализация знаний (5 мин):

Давайте вспомним с вами, что такое алгоритм? (это последовательность действий, строгое исполнение которого приводит к определенному результату)

Какие основные алгоритмические конструкции вы знаете. (линейные, ветвление, циклические) приведите пример

Кто может составлять алгоритмы? (человек)

А кто исполняют эти алгоритмы? (различные исполнители (роботы, вычислительные машины))

3 Изучение нового материала (20 мин):

Какую алгоритмическую конструкцию мы разобрали с вами для данного исполнителя на прошлом уроке? (линейный алгоритм)

Сегодня наша задача познакомиться, как реализуется следующая алгоритмическая конструкция ветвление.

Чем ветвление отличается от других алгоритмических конструкций? (имеется условие),т.е у нас имеется условие в зависимости от которого у нас выполняется то или иное действие

приведите пример


В отличие от линейных алгоритмов в алгоритмическую структуру ветвление входит условие. В зависимости от выполнения или невыполнения условия реализуется одна или другая последовательность команд (серий).

В алгоритмической структуре «ветвление» в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд.

Выделяют полную и неполную форму ветвления. Неполная форма имеет место, если по ветви «нет» не предусматривается реализация серии.

Ну а теперь давайте с вами посмотрим, как же у нас реализуется ветвление в Scratch

Для начала мы открываем среду программирования. Затем мы щелкаем по ящику контроль. Как вы думаете с помощью каких команд реализуется в Scratch у нас разветвляющий алгоритм?

Если <условие> тоhttps://scratch.ucoz.net/pics/1-11.gif

{}

Пример


Если то https://scratch.ucoz.net/pics/1-12.gif

{}

Или

{}

Пример:

https://scratch.ucoz.net/pics/1-2.gif

Когда нажмут на зеленый флажок

https://scratch.ucoz.net/pics/1-4.gif

Когда нажмут на форму героя

https://scratch.ucoz.net/pics/1-3.gif

Запускает выполнение блока команд в ответ на нажатие выбранной клавиши. Позволяет передать управление на клавиатуру. Например: когда клавиша(w) нажата — повернуться в направлении (0) — идти (5) шагов.

https://scratch.ucoz.net/pics/1-9.gif

Запускает выполнение блока команд в ответ на полученное сообщение

4 Работа за компьютером (15)

Проводим физминутку

Выполнить задания по образцу.

Какие команды используются здесь?

Свежие документы:  Конспект урока по теме «Раскрой заплаты с учетом швов и приметывание»

4 Итог урока

С какой алгоритмической конструкцией мы с вами познакомились на данном занятии? (ветвление)

Чем ветвление отличается от линейного алгоритма? (наличием условия)

На какие виды делится разветвляющийся алгоритм? (полное, не полное)

Через какие команды реализуется разветвляющийся алгоритм в среде программирования Scratch? (если, если или, когда щелкнут по флажку, когда щелкнут

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: