Конспект урока по Информатике «Работа с фрагментами рисунка. Практическая работа» 6 класс




Класс: 6 класс.

Дата:

Тема: «Работа с фрагментами рисунка. Практическая работа»

УМК: А. Вьюшкова, Н.Параскун 2013 Арман-ПВ

Цели:

Образовательная: Помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки

деятельности.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, буклеты для самоконтроля, учебник, тетрадь.

Технология: Личностно-ориентированное развивающее обучение.


План урока: I. Орг. момент II. Актуализация знаний III. Изучение нового материала

IV. Физкультминутка

V. Практическая работа

VI. Итоги урока и рефлексия

Организационный момент.

Ход урока

I. Организационный момент (3 минуты)

Взаимное приветствие учителя и учеников.

Позитивный настрой учащихся к работе на уроке.

Объявление целей урока и объяснение хода урока.



II. Актуализация знаний

Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий.

Тест

1. Как называется выделенная часть окна Paint:

А) главное меню

Б) набор инструментов

В) палитра

Г) полосы прокрутки

2. Инструментами в графическом редакторе являются:

А) выделение, копирование, вставка

Б) набор цветов

В) линия, треугольник, ромб

Г) карандаш, кисть, ластик

3.  Палитрой в графическом редакторе является:

А) Линия, круг, прямоугольник;

Б) Карандаш, кисть, ластик;

В) Набор цветов

Г) Выделение, копирование, вставка;

4. Какое из свойств имеет инструмент :

А) различные профили: круг, перо

Б) толщина

В) фигура с границами основного цвета

Г) только границы

5. Какое из свойств имеет инструмент :

А) различные профили: круг, перо

Б) толщина

В) размер

Г) только границы

III. Изучение нового материала

Фрагмент – часть чего-либо

Н-р: фрагмент музыкального произведения

фрагмент античной вазы .

В компьютерной графике фрагмент – выделенная часть рисунка

Кнопки выделения фрагмента:

— — Выделение произвольной формы

— Выделение прямоугольной формы

Свойства кнопок выделения:

Данные опции позволяют:

  1. Рисовать цилиндр, шар, куб

  2. Выбирать прозрачный или непрозрачный фон выделенного фрагмента

  3. Выделять прямоугольную область


IV. Физкультминутка (1-2 минуты)

Ребята, давайте немного отдохнем и, сидя на местах, выполняем несколько несложных упражнений. Упражнения для глаз:

V. Практическая работа за компьютером.

Ребята, итак, ваше задание – нарисовать рисунки в графическом редакторе Paint. Ребята, естественно ваши интересные, красочные проекты будут гарантированно награждаться отличными оценками! Я более чем уверена, что все вы с данным заданием справитесь! Пользуйтесь памятками «Действия с фрагментами», по теме сегодняшнего урока, они находятся у ваших компьютеров. Также любой вопрос можно задавать мне! Я рядом!

Ну вот, теперь вы готовы, чтобы приступить к работе за компьютерами. С собой возьмите ручки, они нам потребуются в конце урока.

Важно! Не забывайте о технике безопасности: посадка должна быть правильной, глаза нужно держать на расстоянии 60 см. от экрана.

Удачи Вам!

Практическая работа №1

Нарисуйте гусеницу. Примените собственное цветовое оформление. Подпишите рисунок.

Практическая работа №2

Нарисуйте цветок.

Практическая Работа №3


Закрепление изученного материала.

Домашнее задание.

§ 2.10 отв. на вопросы.

VI. Итоги урока и рефлексия

Ребята, у вас получились такие замечательные проекты! Обратите внимание на работы своих одноклассников! Прекрасно! Молодцы! Не забудьте сохранить ваши работы.

Наше занятие подходит к концу. Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение, о том, как прошел урок: что понравилось, а что – нет, какие были трудности и «победы». Прошу вас взять разноцветные листочки и написать несколько слов о ваших впечатлениях. Цвет листочков выбран мною таким неспроста:

оранжевый (положительные эмоции);

зеленый (нейтральное отношение);

серый (возникали трудности).

Эти цвета будут отражать ваше восприятие сегодняшнего урока. Определились с цветами листочков? А теперь возьмите ручки и напишите на них продолжение для одной из данных фраз:

«Сегодня на уроке мне…» или «Сегодня на уроке я…»

Спасибо за урок! Приятно было с вами поработать! До свидания!







Свежие документы:  Конспект урока и презентация по ОБЖ в 6 классе на тему: "Клещи. Клещевой энцефалит"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: